Балет делится на: Классический; Современный или модерн; Драмбалет.
Классический балет преимущественно основан на классических произведениях литературы либо легендах и исполняется под классическую, нередко специально написанную для спектакля музыку. Позы, движения, жесты танцовщиков четко соответствуют нормам классического танца и, так называемой "классической школы".
Современный балет или, иначе говоря, модерн, зачастую очень сильно отличается от классического балета. Музыка может быть как современной, так и классической, однако сама идея балета всегда основана на современных реалиях. Движения танцоров не основаны на определенной школе, хореограф ставит не просто движения, а историю, пластическую драму.
Драмбалет как жанр появился в СССР. По сути, это та же классика, но с добавлением актерской игры танцора. Особенно ярко в этом жанре балеты танцевала Галина Уланова, ее актерский талант не уступал балетным данным танцовщицы.
13 февраля исполнилось 145 лет со дня рождения великого русского оперного и камерного певца
13 Февр. 14:524

Шесть интересных фактов о Федоре Шаляпине
Тридцать лет в Москве действует Дом-музей Фёдора Шаляпина. Старинный особняк 18 века, который в 1910 году купил Федор Иванович, был его последним московским адресом и одним из немногих уцелел во время пожара 1812 года. А вот еще несколько интересны фактов о жизни певца.
1. Оказывается, Шаляпин и Горькийпрактически в одно время пробовались в один и тот же хор. Так получилось, что Горького взяли, а вот Шаляпина - нет. В дирекции хора в городе Казанипятнадцатилетнего Шаляпина отсеяли на прослушивании из-за начавшейся мутации голоса. Вместо него в хористы приняли какого-то долговязого девятнадцатилетнего парня, с чудовищным "окающим" говором. Свое первое фиаско Шаляпин запомнил на всю жизнь, а этого долговязого конкурента надолго возненавидел. Спустя годы в Нижнем Новгороде Федор Иванович познакомился с Максимом Горьким, которому и рассказал о своей первой певческой неудаче. Услышав рассказ, Горький рассмеялся: "Дорогой Феденька, так это ж был я! Меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого" (Федор Шаляпин "Маска и душа").
2. Дебют Федора Ивановича на оперной сцене был весьма оригинальным. Шаляпин в то время был главным статистом в театре. Ему поручили бессловесную роль кардинала, который должен был торжественно проследовать через всю сцену в сопровождении свиты. Перед первым в жизни выходом на сцену Шаляпин так волновался, что у него дрожали ноги и руки. Он долго объяснял бестолковым младшим статистам их обязанности, в тайне предвкушая, как ахнет зал от их величественного шествия. "Следуйте за мной и делайте все так же, как я!" - приказал он свите и вышел на сцену. Едва сделав шаг, Шаляпин в волнении наступил на край своей длинной красной мантии и рухнул прямо на пол! Сопровождавшая кардинала свита решила, что... так и надо, и тоже упала! Главный статист героически пытался встать на ноги, выпутаться из широкой мантии - бесполезно. Барахтаясь в кардинальском облачении, он так и прополз на четвереньках через всю сцену! А за ним, также конвульсивно подрагивая, ползла свита. Публика хохотала до колик! Едва Федор Иванович оказался за кулисами, его схватил взбешенный режиссер и спустил с лестницы, дав будущему украшению русской сцены хорошего пинка (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").
3. Федор Шаляпин коллекционировал оружие. Старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные ему Горьким, висели у него по стенам. Правда, домовый комитет несколько раз отнимал у него коллекцию. Но по указанию зампредседателя ВЧК, столько же раз возвращал.
4. Однажды Шаляпин отдыхал в Монте-Карло. При нем был его личный секретарь Исай Дворищин. Прогуливаясь вместе с ним по улицам Федор Иванович случайно встретил Карузо, который тоже здесь отдыхал. Страшно обрадовавшись встрече, Шаляпин в разговоре с Карузо представил ему Дворищина. При этом он упомянул, что тот уникальный тенор и попросил Карузо послушать дарование. В назначенный день Шаляпин с секретарем приходят к Карузо. Исай Дворищин начал петь арию герцога из "Риголетто", а когда "забрался" на верхнюю ноту, пустил отчаянного "петуха". Карузо даже подпрыгнул в кресле и замахал руками, чтобы тот перестал петь. Шаляпин, тоже не выдержав, расхохотался и бросился обнимать Энрико, прося прощения за жестокую для ушей Карузо шутку (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").
5. Пресса того времени любила подсчитывать гонорары Шаляпина, поддерживая миф о его баснословном богатстве и жадности. Даже Бунин в блестящем эссе о певце не сумел удержаться от обывательских рассуждений: "Деньги он любил, почти никогда не пел с благотворительными целями, любил говорить: " Бесплатно только птички поют". Однако этот миф опровергают афиши и программы множества благотворительных концертов певца в Киеве, Харькове и Петроградеперед огромной рабочей аудиторией.
6. В начале тридцатых годов после одного из благотворительных концертов Шаляпин заехал в один из русских кабачков. Там выступал оркестр балалаечников. А когда солист затянул "Степь да степь кругом...", Шаляпин начал тихонько подпевать. Вдруг из-за соседнего столика один господин закричал: "Перестаньте петь! Безобразие! Как вы себя ведете!..", ему сразу что-то шепнули, и он даже поперхнулся, но замолчал. Однако еще более сконфуженным выглядел Шаляпин, ведь впервые в жизни его попросили прекратить петь.
Классический;
Современный или модерн;
Драмбалет.
Классический балет преимущественно основан на классических произведениях литературы либо легендах и исполняется под классическую, нередко специально написанную для спектакля музыку. Позы, движения, жесты танцовщиков четко соответствуют нормам классического танца и, так называемой "классической школы".
Современный балет или, иначе говоря, модерн, зачастую очень сильно отличается от классического балета. Музыка может быть как современной, так и классической, однако сама идея балета всегда основана на современных реалиях. Движения танцоров не основаны на определенной школе, хореограф ставит не просто движения, а историю, пластическую драму.
Драмбалет как жанр появился в СССР. По сути, это та же классика, но с добавлением актерской игры танцора. Особенно ярко в этом жанре балеты танцевала Галина Уланова, ее актерский талант не уступал балетным данным танцовщицы.
КультураКумиры
Шесть интересных фактов о Федоре Шаляпине
Андрей ДЕТЦЕЛЬ
13 февраля исполнилось 145 лет со дня рождения великого русского оперного и камерного певца
13 Февр. 14:524

Шесть интересных фактов о Федоре Шаляпине
Тридцать лет в Москве действует Дом-музей Фёдора Шаляпина. Старинный особняк 18 века, который в 1910 году купил Федор Иванович, был его последним московским адресом и одним из немногих уцелел во время пожара 1812 года. А вот еще несколько интересны фактов о жизни певца.
1. Оказывается, Шаляпин и Горькийпрактически в одно время пробовались в один и тот же хор. Так получилось, что Горького взяли, а вот Шаляпина - нет. В дирекции хора в городе Казанипятнадцатилетнего Шаляпина отсеяли на прослушивании из-за начавшейся мутации голоса. Вместо него в хористы приняли какого-то долговязого девятнадцатилетнего парня, с чудовищным "окающим" говором. Свое первое фиаско Шаляпин запомнил на всю жизнь, а этого долговязого конкурента надолго возненавидел. Спустя годы в Нижнем Новгороде Федор Иванович познакомился с Максимом Горьким, которому и рассказал о своей первой певческой неудаче. Услышав рассказ, Горький рассмеялся: "Дорогой Феденька, так это ж был я! Меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого" (Федор Шаляпин "Маска и душа").
2. Дебют Федора Ивановича на оперной сцене был весьма оригинальным. Шаляпин в то время был главным статистом в театре. Ему поручили бессловесную роль кардинала, который должен был торжественно проследовать через всю сцену в сопровождении свиты. Перед первым в жизни выходом на сцену Шаляпин так волновался, что у него дрожали ноги и руки. Он долго объяснял бестолковым младшим статистам их обязанности, в тайне предвкушая, как ахнет зал от их величественного шествия. "Следуйте за мной и делайте все так же, как я!" - приказал он свите и вышел на сцену. Едва сделав шаг, Шаляпин в волнении наступил на край своей длинной красной мантии и рухнул прямо на пол! Сопровождавшая кардинала свита решила, что... так и надо, и тоже упала! Главный статист героически пытался встать на ноги, выпутаться из широкой мантии - бесполезно. Барахтаясь в кардинальском облачении, он так и прополз на четвереньках через всю сцену! А за ним, также конвульсивно подрагивая, ползла свита. Публика хохотала до колик! Едва Федор Иванович оказался за кулисами, его схватил взбешенный режиссер и спустил с лестницы, дав будущему украшению русской сцены хорошего пинка (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").
3. Федор Шаляпин коллекционировал оружие. Старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные ему Горьким, висели у него по стенам. Правда, домовый комитет несколько раз отнимал у него коллекцию. Но по указанию зампредседателя ВЧК, столько же раз возвращал.
4. Однажды Шаляпин отдыхал в Монте-Карло. При нем был его личный секретарь Исай Дворищин. Прогуливаясь вместе с ним по улицам Федор Иванович случайно встретил Карузо, который тоже здесь отдыхал. Страшно обрадовавшись встрече, Шаляпин в разговоре с Карузо представил ему Дворищина. При этом он упомянул, что тот уникальный тенор и попросил Карузо послушать дарование. В назначенный день Шаляпин с секретарем приходят к Карузо. Исай Дворищин начал петь арию герцога из "Риголетто", а когда "забрался" на верхнюю ноту, пустил отчаянного "петуха". Карузо даже подпрыгнул в кресле и замахал руками, чтобы тот перестал петь. Шаляпин, тоже не выдержав, расхохотался и бросился обнимать Энрико, прося прощения за жестокую для ушей Карузо шутку (Федор Шаляпин. "Страницы из моей жизни").
5. Пресса того времени любила подсчитывать гонорары Шаляпина, поддерживая миф о его баснословном богатстве и жадности. Даже Бунин в блестящем эссе о певце не сумел удержаться от обывательских рассуждений: "Деньги он любил, почти никогда не пел с благотворительными целями, любил говорить: " Бесплатно только птички поют". Однако этот миф опровергают афиши и программы множества благотворительных концертов певца в Киеве, Харькове и Петроградеперед огромной рабочей аудиторией.
6. В начале тридцатых годов после одного из благотворительных концертов Шаляпин заехал в один из русских кабачков. Там выступал оркестр балалаечников. А когда солист затянул "Степь да степь кругом...", Шаляпин начал тихонько подпевать. Вдруг из-за соседнего столика один господин закричал: "Перестаньте петь! Безобразие! Как вы себя ведете!..", ему сразу что-то шепнули, и он даже поперхнулся, но замолчал. Однако еще более сконфуженным выглядел Шаляпин, ведь впервые в жизни его попросили прекратить петь.