ДДТ и Беларусь: интересные факты6 комментариев 10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение: