Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:
Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта
600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.
В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”
1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.
1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.
2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.
6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.
1797 — 1828
Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:
Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта
600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.
Жанр – вокальная : “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. Жанр монолога – “Маргарита за прялкой”. Жанр народной песни “Розочка” Гёте. Песня-ария – “Аве Мария”. Жанр серенады – “Серенада” (серенада Рельштаб).
В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”
1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.
1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.
2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.
6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.
Объяснение:
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.