Расставить остановки в песне Ветер гонит листья по дорожкам парка,
Где бродили мы с тобой
В ожидании ночи
В фонарях неярко
Свет струился голубой,
Нам ложась на плечи
А теперь один ты
К этим желтым листьям Погрустить пришел сюда
Я лицо подставлю паутинкам -нитям
Здесь останусь навсегда,
Улетая в ПРИПЕВ
Мечты кружатся над тобой Теперь опять ты сам не свой
И снова мы идем с тобой
По парку летнему
И звезды ярче фонарей
Моя рука в руке твоей
Я удивляюсь все сильней виденью этому (виденью этому)
Желтый лист кружится,
быстро опускаясь
Я его хочу поймать
Мне бы возвратиться
В этот летний вечер
И теперь все рассказать,
Словно сон поведать
Александр Скрябин и Сергей Рахманинов были выдающимися композиторами и пианистами в конце 19-го и начале 20-го веков, и их музыка отличалась по стилю и характеру.
Что касается этюдов, это музыкальные произведения, которые написаны для тренировки и развития техники исполнителя. Обычно они пишутся в виде одного отдельного музыкального эпизода, например, как отдельная пьеса для фортепиано.
Если сравнивать этюды Скрябина и Рахманинова средствами художественной выразительности музыки и изобразительного искусства, можно обратить внимание на следующее:
1. Музыкальные инструменты: Рахманинов и Скрябин в основном писали для фортепиано, поэтому у них есть богатый выбор звуковых возможностей для передачи эмоций и настроения. Аналогично, художники используют различные инструменты, такие как кисточки, карандаши и краски, чтобы передать свои идеи на холсте или в других формах изобразительного искусства.
2. Тематическая разнообразность: оба композитора исследовали разные темы в своих этюдах. У них были яркие и эмоциональные этюды, а также технически сложные и технически совершенные произведения. Аналогично, художники выбирают темы для своих картин, которые могут быть абстрактными или реалистическими, крупными или мелкими, яркими или тусклыми.
3. Ритм и динамика: в музыке ритм и динамика играют важную роль в создании настроения и выражении идей. Рахманинов и Скрябин использовали различные ритмические и динамические приемы в своих этюдах, чтобы подчеркнуть определенные моменты и создать определенные эмоции. Аналогично, в изобразительном искусстве художники используют линии, формы и цвета, чтобы передать ритм и динамику своих идей.
4. Эмоциональная глубина и выразительность: как и в музыке, в изобразительном искусстве художники стараются вызвать определенные эмоции у зрителя. Рахманинов и Скрябин были известны своей способностью передавать глубокие эмоции в своей музыке, а художники тоже стремятся вызывать эмоции у зрителя через свои картины.
Итак, общими чертами этюдов А. Скрябина и С. Рахманинова можно назвать использование различных музыкальных инструментов для передачи эмоций, разнообразие тематических и эмоциональных идей, использование ритма и динамики для создания настроения и выразительности, а также стремление к вызову глубоких эмоций у слушателей.
Ученик может выразить свое мнение на основе этих особенностей и привести примеры из обоих этюдов, чтобы подтвердить свою точку зрения.
Обоснование: Увертюра - это музыкальное произведение, которое играется в начале оперы, балета или трагедии, перед самими событиями. Увертюра представляет собой инструментальную композицию, в которой обычно звучат основные музыкальные темы или мотивы, предвещающие события, которые будут развиваться в дальнейшем.
Пояснение: В данном контексте, вопрос затрагивает номер из музыки Бетховена к трагедии Гёте, что подразумевает, что речь идет об увертюре. Увертюра является типичным музыкальным произведением, которое соответствует содержанию трагедии и вводит зрителей или слушателей в атмосферу и сюжетный мир произведения.
2. Ее содержание частично связано с сюжетной линией трагедии (ответ б).
Обоснование: Увертюра, как музыкальное произведение, обычно имеет свою собственную структуру и логику развития, но она также отражает основные события или настроение трагедии, с которой она связана. В связи с этим, содержание увертюры может быть как частично связанным с основными событиями трагедии.
Пояснение: Увертюра обычно содержит элементы сюжета или настроение произведения, к которому она написана. В данном случае, вопрос предполагает, что содержание увертюры связано только частично со сюжетной линией трагедии, что значит, что в увертюре могут присутствовать какие-то образы или темы, связанные с трагедией, но не полностью.
3. Ее название - имя героя (ответ б).
Обоснование: В данном контексте, речь идет о номере из музыки Бетховена к трагедии Гёте, что подразумевает, что название увертюры может быть связано с персонажем, героем трагедии.
Пояснение: Название увертюры может быть дано по имени главного исторического или литературного героя или по другим важным элементам трагедии. В данном случае, название увертюры может быть связано с именем героя трагедии.
4. Ее форма - сонатное аллегро с медленным вступлением и быстрой кодой (ответ в).
Обоснование: Сонатное аллегро является одной из форм музыкального произведения, которая обычно имеет законченную структуру и включает сразу несколько частей, как в быстром, так и в медленном темпах.
Пояснение: Форма увертюры может быть разной в зависимости от композитора и его творчества, но в данном случае, указанная форма - сонатное аллегро с медленным вступлением и быстрой кодой - соответствует увертюре традиционного стиля, где присутствуют разные части, ускорение и замедление темпа.
5. Ее окончание передает праздничное ликование (ответ а).
Обоснование: Окончание увертюры в музыке может передавать настроение, эмоции или события, которые происходят в конце произведения. В данном случае, окончание увертюры отражает праздничное ликование.
Пояснение: Увертюра, как правило, заканчивается финальной частью, которая может передавать праздничное, торжественное или ликующее настроение. В контексте данного вопроса, окончание увертюры должно отражать праздничное ликование.