Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь еще! – не унималась туча. – Транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море
Опера (в переводе с итальянского – труд, сочинение) - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию (балет), изобразительное искусство (декорации, костюмы).
Термин «опера» закрепился не сразу. Первые оперы возникли на рубеже XVI-XVII вв. и назывались музыкальными сочинениями (opera in musica), «драмами на музыке» (drama per musica) или «пьесами на музыке» (comedia in musica). Определения эти были неустойчивыми, ибо и сам жанр на первых порах еще не получил определенной структуры. Одно из первых подлинно великих оперных произведений – «Орфей» (1606) К. Монтеверди, - было названо автором «сказкой на музыке». В других европейских странах также существовали разные определения нового жанра: во Франции – «лирическая трагедия», в Германии и Австрии – «зингшпиль», в Испании – «тонадилья» и «сарсуэла». В России в XVIII веке оперные произведения иногда назывались «драма с голосом».
2. Возникновение и развитие оперы.
Развитие оперы тесно связано с историей культуры человеческого общества. Она отражала острые проблемы современности — социальное неравенство, борьбу за национальную независимость, патриотизм.
Опера как особый вид искусства возникла в конце XVI в. в Италии под воздействием гуманистических идей эпохи итальянского Возрождения.
Первой считают оперу композитора Я. Пери «Эвридика», поставленную 6 октября 1600 г. во флорентийском дворце Питти. Пери переложил на музыку то, что создал поэт Оттавио Ринуччини.
С итальянской национальной культурой связано происхождение и развитие различных типов оперы.
Это опера-сериа (серьезная опера), написанная на героико-мифологический или легендарно-исторический сюжет с преобладанием сольных номеров, без хора и балета. Классические образцы подобной оперы создал А. Скарлатти.
Жанр оперы-буффа (комической оперы) возник в XVIII в. на основе реалистических комедий и народно-песенного творчества как вид демократического искусства. Опера-буффа значительно обогатила вокальные формы в операх, появились различные типы арий и ансамблей, речитатив, развернутые финалы. Создателем этого жанра был Дж. Б. Перголези («Служанка-госпожа»,1733).
Развитием немецкого национального музыкального театра связана немецкая комическая опера — зингшпиль, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. Венский зингшпиль отличался сложностью музыкальных форм. Классический образец зингшпиля — опера В. А. Моцарта «Похищение из сераля» (1782).
Французский музыкальный театр подарил миру в конце 20-х гг. XIX в. так называемую «большую оперу» — монументальную красочную, сочетающую исторический сюжет, пафос, драматизм с внешней декоративностью и сценическими эффектами. Две традиционные ветви французской оперы — лирическая комедия и комическая опера — были проникнуты идеями борьбы с тиранией, преданности высокому долгу, идеями Великой французской революции 1789—1794 гг. Для французского театра в это время характерен жанр «опера-балет», где балетные сцены равноценны вокальным.
В русской музыке примером такого спектакля является «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (1892). Большое влияние на развитие оперного искусства оказало творчество Р. Вагнера, Дж. Верди, Дж. Пуччини.
Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь еще! – не унималась туча. – Транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море
1. Термин «опера».
Опера (в переводе с итальянского – труд, сочинение) - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию (балет), изобразительное искусство (декорации, костюмы).
Термин «опера» закрепился не сразу. Первые оперы возникли на рубеже XVI-XVII вв. и назывались музыкальными сочинениями (opera in musica), «драмами на музыке» (drama per musica) или «пьесами на музыке» (comedia in musica). Определения эти были неустойчивыми, ибо и сам жанр на первых порах еще не получил определенной структуры. Одно из первых подлинно великих оперных произведений – «Орфей» (1606) К. Монтеверди, - было названо автором «сказкой на музыке». В других европейских странах также существовали разные определения нового жанра: во Франции – «лирическая трагедия», в Германии и Австрии – «зингшпиль», в Испании – «тонадилья» и «сарсуэла». В России в XVIII веке оперные произведения иногда назывались «драма с голосом».
2. Возникновение и развитие оперы.
Развитие оперы тесно связано с историей культуры человеческого общества. Она отражала острые проблемы современности — социальное неравенство, борьбу за национальную независимость, патриотизм.
Опера как особый вид искусства возникла в конце XVI в. в Италии под воздействием гуманистических идей эпохи итальянского Возрождения.
Первой считают оперу композитора Я. Пери «Эвридика», поставленную 6 октября 1600 г. во флорентийском дворце Питти. Пери переложил на музыку то, что создал поэт Оттавио Ринуччини.
С итальянской национальной культурой связано происхождение и развитие различных типов оперы.
Это опера-сериа (серьезная опера), написанная на героико-мифологический или легендарно-исторический сюжет с преобладанием сольных номеров, без хора и балета. Классические образцы подобной оперы создал А. Скарлатти.
Жанр оперы-буффа (комической оперы) возник в XVIII в. на основе реалистических комедий и народно-песенного творчества как вид демократического искусства. Опера-буффа значительно обогатила вокальные формы в операх, появились различные типы арий и ансамблей, речитатив, развернутые финалы. Создателем этого жанра был Дж. Б. Перголези («Служанка-госпожа»,1733).
Развитием немецкого национального музыкального театра связана немецкая комическая опера — зингшпиль, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. Венский зингшпиль отличался сложностью музыкальных форм. Классический образец зингшпиля — опера В. А. Моцарта «Похищение из сераля» (1782).
Французский музыкальный театр подарил миру в конце 20-х гг. XIX в. так называемую «большую оперу» — монументальную красочную, сочетающую исторический сюжет, пафос, драматизм с внешней декоративностью и сценическими эффектами. Две традиционные ветви французской оперы — лирическая комедия и комическая опера — были проникнуты идеями борьбы с тиранией, преданности высокому долгу, идеями Великой французской революции 1789—1794 гг. Для французского театра в это время характерен жанр «опера-балет», где балетные сцены равноценны вокальным.
В русской музыке примером такого спектакля является «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (1892). Большое влияние на развитие оперного искусства оказало творчество Р. Вагнера, Дж. Верди, Дж. Пуччини.
Объяснение:
Можно так написать, надеюсь