В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Он работал кантором в церкви святого Фомы, а также руководил студенческой «Музыкальной коллегией», где прославился не только своим талантом, но и буйным характером. Получив должность преподавателя, Бах вскоре понял, что большинство музыкантов были старше него. Кроме того, все они играли на своих инструментах совсем не так хорошо, как считали. Разочарованный неумелостью своих учеников, Иоганн Себастьян часто оскорблял их. Естественно, такое поведение учителя мало кому нравилось: однажды композитор чуть не подрался с органистом Генрихом Гайерсбахом за то, что назвал его «фаготистом-пискуном». С тех пор Бах носил с собой кинжал, чтобы защищаться от музыкантов, которых он всячески задирал.
Особым жанром являются КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МИНИАТЮРЫ. В 19- 20 вв. они нередко объединяются в циклы. В их числе: "песни без слов" Мендельсона, пьесы Р. Шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды Ф. Шопена, сочинения малой формы А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, "Мимолётности" и "Сарказмы" С. С. Прокофьева, прелюдии Д. Д. Шостаковича, "Маргиналии" Я. Ряэтса, скр. пьесы типа "Мелодии" и "Скерцо" П. И. Чайковского, прелюдии Цинцадзе и др.
С кон. 18 в. и особенно в 19 в. видное место в искусстве заняла ВОКАЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (в жанрах песни и романса). Исключительное внимание ей уделяли композиторы-романтики. Они ввели жанр вокальной миниатюры, а также вокально-песенные циклы, объединённые одной идеей ("Зимний путь" Ф. Шуберта, "Любовь и жизнь женщины" Р. Шумана и др.). Широкое развитие жанры песни и романса получили в России (с 18 в.); художественных высот М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, И. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов.
ПРЕЛЮДИЯ, прелюд - небольшая инструментальная пьеса. Первоначально импровизационного характера, вступление к основной пьесе (обычно фуге) 2-частного цикла (П. и фуги Д. Букстехуде, "ХТК" И. С. Баха) или к многочастному цикличному произведению. В 16-18 вв. складывается жанр как самостоятельной пьесы, по характеру и типу изложения близкой фантазии. В 19 в. становится одним из наиболее распространённых жанров малых форм в творчестве композиторов-романтиков (циклы прелюдий Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др.). В творчестве композиторов 20 в. трактуется многопланово: может выполнять вступительную функцию (Д. Д. Шостакович, Р. К. Щедрин), являться самостоятельной пьесой (у С. В. Рахманинова, Шостаковича) или развёрнутой композицией (Prelude op. 44 Шёнберга, "Прелюды" для орк. Дебюсси).
ЭТЮД - инструктивная музыкальная пьеса, первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Развитие жанра связано прежде всего с расцветом в 19 в. виртуозного исполнительства на фортепиано. Позднее появляются для скрипки (Р. Крейцера, П. Роде), для виолончели (Д. Поппера) и др. инструментов. У композиторов-романтиков (Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс н. др.) становится художественно значительным произведением, трактованным либо как яркая концертная пьеса, либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем в творчестве русских (А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского), советских (С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Н. П. Ракова, Д. Д. Кабалевского и др.) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, О. Мессиана, Б. Бартока, К. Шимановского и др.) развивая определенный исполнительский навык, сохраняет значение художественного сочинения.
ПЕСНЯ - наиболее распространённый жанр вокальной музыки, а также общее обозначение поэтического произведения, предназначенного для пения или распевной речитации. Жанровая классификация может производиться по разным признакам: словесного и музыкального содержания ( революционные, патриотические, лирические, сатирические, маршевые, танцевальные и т. д.), социального функционирования (крестьянские, городские, бытовые, военно-строевые и др.), фактуры и исполнительского состава (одно- и многоголосные, сольные и хоровые, с инструментальным сопровождением и без него). Музыкальная форма связана со структурой и содержанием поэтического текста. Самая распространённая - куплетная форма.Авторская песня – созданная композитором (не фольклор). Среди крупнейших композиторов: Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, X. Вольф, Г. Малер, Р. Штраус (Австрия и Германия); Г. Берлиоз, Ш. Гуно, Ж; Массне, Г. Форе (Франция); Л. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов (Россия).
РОМАНС - камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. Термин возник в Испании и первоначально обозначал стихотворение на испанском ("романском") языке, рассчитанное на музыкальное исполнение. Отличается от песни большей детализацией мелодии и её связью со словами, выразительной ролью инструментального сопровождения. Романсы подразделяются на жанровые разновидности: , элегию, баркаролу и др. В 19 в. Р. становится одним из ведущих жанров, отражая характерную для эпохи романтизма тенденцию - воспроизведение внутреннего мира человека во всех психология, нюансах ( творчество Ф. Шуберта , Р. Шумана, И. Брамса, X. Вольфа и др.)
Объяснение:
надеюсь это то что надо)Особым жанром являются КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МИНИАТЮРЫ. В 19- 20 вв. они нередко объединяются в циклы. В их числе: "песни без слов" Мендельсона, пьесы Р. Шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды Ф. Шопена, сочинения малой формы А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, "Мимолётности" и "Сарказмы" С. С. Прокофьева, прелюдии Д. Д. Шостаковича, "Маргиналии" Я. Ряэтса, скр. пьесы типа "Мелодии" и "Скерцо" П. И. Чайковского, прелюдии Цинцадзе и др.
С кон. 18 в. и особенно в 19 в. видное место в искусстве заняла ВОКАЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (в жанрах песни и романса). Исключительное внимание ей уделяли композиторы-романтики. Они ввели жанр вокальной миниатюры, а также вокально-песенные циклы, объединённые одной идеей ("Зимний путь" Ф. Шуберта, "Любовь и жизнь женщины" Р. Шумана и др.). Широкое развитие жанры песни и романса получили в России (с 18 в.); художественных высот М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, И. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов.
ПРЕЛЮДИЯ, прелюд - небольшая инструментальная пьеса. Первоначально импровизационного характера, вступление к основной пьесе (обычно фуге) 2-частного цикла (П. и фуги Д. Букстехуде, "ХТК" И. С. Баха) или к многочастному цикличному произведению. В 16-18 вв. складывается жанр как самостоятельной пьесы, по характеру и типу изложения близкой фантазии. В 19 в. становится одним из наиболее распространённых жанров малых форм в творчестве композиторов-романтиков (циклы прелюдий Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др.). В творчестве композиторов 20 в. трактуется многопланово: может выполнять вступительную функцию (Д. Д. Шостакович, Р. К. Щедрин), являться самостоятельной пьесой (у С. В. Рахманинова, Шостаковича) или развёрнутой композицией (Prelude op. 44 Шёнберга, "Прелюды" для орк. Дебюсси).
ЭТЮД - инструктивная музыкальная пьеса, первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Развитие жанра связано прежде всего с расцветом в 19 в. виртуозного исполнительства на фортепиано. Позднее появляются для скрипки (Р. Крейцера, П. Роде), для виолончели (Д. Поппера) и др. инструментов. У композиторов-романтиков (Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс н. др.) становится художественно значительным произведением, трактованным либо как яркая концертная пьеса, либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем в творчестве русских (А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского), советских (С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Н. П. Ракова, Д. Д. Кабалевского и др.) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, О. Мессиана, Б. Бартока, К. Шимановского и др.) развивая определенный исполнительский навык, сохраняет значение художественного сочинения.
ПЕСНЯ - наиболее распространённый жанр вокальной музыки, а также общее обозначение поэтического произведения, предназначенного для пения или распевной речитации. Жанровая классификация может производиться по разным признакам: словесного и музыкального содержания ( революционные, патриотические, лирические, сатирические, маршевые, танцевальные и т. д.), социального функционирования (крестьянские, городские, бытовые, военно-строевые и др.), фактуры и исполнительского состава (одно- и многоголосные, сольные и хоровые, с инструментальным сопровождением и без него). Музыкальная форма связана со структурой и содержанием поэтического текста. Самая распространённая - куплетная форма.Авторская песня – созданная композитором (не фольклор). Среди крупнейших композиторов: Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, X. Вольф, Г. Малер, Р. Штраус (Австрия и Германия); Г. Берлиоз, Ш. Гуно, Ж; Массне, Г. Форе (Франция); Л. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов (Россия).
РОМАНС - камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. Термин возник в Испании и первоначально обозначал стихотворение на испанском ("романском") языке, рассчитанное на музыкальное исполнение. Отличается от песни большей детализацией мелодии и её связью со словами, выразительной ролью инструментального сопровождения. Романсы подразделяются на жанровые разновидности: , элегию, баркаролу и др. В 19 в. Р. становится одним из ведущих жанров, отражая характерную для эпохи романтизма тенденцию - воспроизведение внутреннего мира человека во всех психология, нюансах ( творчество Ф. Шуберта , Р. Шумана, И. Брамса, X. Вольфа и др.)