ответ:Широко известно, что данное произведение Бетховен был намерен посвятить
Наполеону Бонапарту, но решительно и категорически отказался от такого
посвящения после того, как в 1804 году Бонапарт принял императорский титул.
В литературе с давних времен укоренилась в связи с этим версия, будто на
создание Героической симфонии Бетховен был вдохновлен военными успехами
французского полководца.
Эта версия плохо согласовывалась с тем фактом, что финал Героической
симфонии написан Бетховеном на музыкальную тему, заимствованную им из его же
балета "Творения Прометея". Для устранения противоречия в начале XX века
была выдвинута (немецким музыковедом П. Беккером) "компромиссная" версия,
согласно которой в Героической симфонии можно различить прообразы и
Наполеона (первая часть) и мифического народного героя Прометея, принесшего
людям свет знаний (финал).
Однако сравнительный анализ эскизов, заключенных в разбираемой
рукописи, показал, что с музыкальными темами балета "Творения Прометея"
теснейшим образом связана не только главная тема финала симфонии, но и
главная тема ее первой части. Более того, сопоставление эскизов Героической
симфонии с эскизами балета, относящимися к 1800 году, позволило выяснить
идейные мотивы, лежащие в основе этой общности.
Объяснение:
1. МУЗЫКА
О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью,
Как наполняют кровь и мысль,
Как успокаивают нервы,
Когда по залу пронеслись
Раскаты двух аккордов первых.
Мгновенно замер зал, затих, –
Запели трубы и фаготы,
И, словно мужественный стих,
Несут воинственные ноты.
А чудо тенора-альты
В союзе с томной девой-скрипкой
Влекут в просторы высоты…
И слезы искрятся с улыбкой.
Ты, музыка, – язык любви,
Созданье божьего свеченья,.
Как очищаешь душу ты,
Как зажигаешь вдохновенье!
Людмила КУДРЯВЦЕВА,
ответ:Широко известно, что данное произведение Бетховен был намерен посвятить
Наполеону Бонапарту, но решительно и категорически отказался от такого
посвящения после того, как в 1804 году Бонапарт принял императорский титул.
В литературе с давних времен укоренилась в связи с этим версия, будто на
создание Героической симфонии Бетховен был вдохновлен военными успехами
французского полководца.
Эта версия плохо согласовывалась с тем фактом, что финал Героической
симфонии написан Бетховеном на музыкальную тему, заимствованную им из его же
балета "Творения Прометея". Для устранения противоречия в начале XX века
была выдвинута (немецким музыковедом П. Беккером) "компромиссная" версия,
согласно которой в Героической симфонии можно различить прообразы и
Наполеона (первая часть) и мифического народного героя Прометея, принесшего
людям свет знаний (финал).
Однако сравнительный анализ эскизов, заключенных в разбираемой
рукописи, показал, что с музыкальными темами балета "Творения Прометея"
теснейшим образом связана не только главная тема финала симфонии, но и
главная тема ее первой части. Более того, сопоставление эскизов Героической
симфонии с эскизами балета, относящимися к 1800 году, позволило выяснить
идейные мотивы, лежащие в основе этой общности.
Объяснение: