РЕБЯТА 8 ВО ПО МИСТЕЦТВУ МОЛЮ ВАС <3
1. У яких видах мистецтва рококо проявилося в Україні? (1 б)
2. У творчості якого французького художника вперше проявилися
елементи стилю рококо?(1 б)
3. У яких жанрах працювали італійські майстри Джанбаттіст
Тьєполо і П’єтро Лонгі? (1 б)
4. Що стало основою французької музики рококо? (1 б)
5. Назвіть представників французького музичного рококо.(1 б)
6. Яких форм рококо набуло в літературі, наведіть приклади? (2 б)
7. Чому стиль рококо називають світським? (1 б)
8. Складіть схему або таблицю “Подібні та відмінні риси бароко і
рококо.” (4 б)
Анатолий Лядов - русский композитор, член Беляевского кружка. С самого детства он учился музыке у отца, который был композитором и дирижером. В возрасте 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, и на его пути там встретились Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, которые по достоинству ценили талант юного дарования. После окончания консерватории Лядов устроился туда преподавателем, где работал до конца жизни.
На музыку композитора в значительной степени повлиял фольклор: он не только писал музыку на мотивы произведений устного народного творчества, но и занимался обработкой русских народных песен. В репертуаре Лядова нет крупных музыкальных произведений, но это не умаляет его значение как великого русского композитора, мастера миниатюры.
Нам песня строить и жить
Она, как друг и зовёт, и ведёт
И тот, кто с песней пo жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы – всё оставляет свои песни, если попытаться собрать воедино все когда-либо рождённые песни, получилась бы огромная летопись всей истории человечества.
Что же такое песня? Почему так велика ее роль в жизни человека?
Давайте прочитаем фрагмент из повести Юрия Нагибина «Книга детства» на стр. 52 ваших учебников.
«Я рано узнал прелесть песни,- вспоминает писатель Юрий Нагибин в своей «Книге детства». - Мне пела мама.
Шумом полны бульвары,
Ходят, смеются пары...
- Звучало по утрам в залитой солнцем комнате. Мама вытирала пыль с вещей, отдавая солнцу их лакированные глади. А я был во власти бульваров, полных светлой радости, шумящих молодыми голосами и весенней листвой.
И может всё случиться!
Я не знал, пела ли мама ещё, я просто больше ничего не слышал. Сердце обмирало и замыкалось в своей тайне: что-то случится в моей жизни, непременно случится, грозное, счастливое, до стыда сладкое, о чём я и думать не смел».
- Какой вывод можно сделать из прочитанного отрывка? (Слова песни, с душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем, могут увести в прекрасный мир фантазии.)
Да, человек, даже совсем юный, впервые ощущает в себе неизведанные ещё силы к поэтическому состоянию души – тому главному, что отличает его от всех других живых существ.