ответ: Этой пьесой-пейзажем начинается первая сюита. В спектакле она звучала как воспоминание Пера о родине.
Мелодия, напоминающая незатейливый пастуший наигрыш, спокойна и светла, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.
К указанию темпа автор добавил слово «pastorale»,что значит «пасторальный», то есть «пастушеский».
«Пасторальными» называются произведения, изображающие картины природы, сцены сельской жизни. Тембры духовых инструментов - флейт и гобоев, солирующих в пьесе, - напоминают звучание пастушьей свирели, а валторна звучит как охотничий рог.
Вслушаемся в развитие темы «Утра». Растёт звучность от piano к forte, в музыкальную ткань включаются все новые инструменты. Звучание становится мощным и ярким. Особенно красочна середина пьесы. Будто под лучами восходящего солнца из предутренней мглы все ярче проступают очертания и цвета предметов. Эту картину композитор нарисовал с гармонии. Каждый раз тема как бы заново «расцветает».
Так возникает в музыке картина рассвета. В центре среднего раздела мелодия исчезает, уступая место гармонии, красочным и смелым сочетаниям аккордов. Их живописная смена создаёт впечатление разгорания красок северного пейзажа. Эти «рассветные» модуляции - кульминация пьесы «Утро». Здесь звучит весь оркестр fortissimo. Затем звучность постепенно ослабевает, становясь вновь ясной и прозрачной. В последний раз пропела мелодию флейта, затихли аккорды.
Пьеса «Утро» - не только картина природы. Музыка никогда не ограничивается изображением каких-либо явлений жизни. Всегда в ней выражены чувства человека, его мысли и переживания. И в этой пьесе передано пробуждение восторга в душе человека, его восхищение красотой природы.
ответ: Этой пьесой-пейзажем начинается первая сюита. В спектакле она звучала как воспоминание Пера о родине.
Мелодия, напоминающая незатейливый пастуший наигрыш, спокойна и светла, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.
К указанию темпа автор добавил слово «pastorale»,что значит «пасторальный», то есть «пастушеский».
«Пасторальными» называются произведения, изображающие картины природы, сцены сельской жизни. Тембры духовых инструментов - флейт и гобоев, солирующих в пьесе, - напоминают звучание пастушьей свирели, а валторна звучит как охотничий рог.
Вслушаемся в развитие темы «Утра». Растёт звучность от piano к forte, в музыкальную ткань включаются все новые инструменты. Звучание становится мощным и ярким. Особенно красочна середина пьесы. Будто под лучами восходящего солнца из предутренней мглы все ярче проступают очертания и цвета предметов. Эту картину композитор нарисовал с гармонии. Каждый раз тема как бы заново «расцветает».
Так возникает в музыке картина рассвета. В центре среднего раздела мелодия исчезает, уступая место гармонии, красочным и смелым сочетаниям аккордов. Их живописная смена создаёт впечатление разгорания красок северного пейзажа. Эти «рассветные» модуляции - кульминация пьесы «Утро». Здесь звучит весь оркестр fortissimo. Затем звучность постепенно ослабевает, становясь вновь ясной и прозрачной. В последний раз пропела мелодию флейта, затихли аккорды.
Пьеса «Утро» - не только картина природы. Музыка никогда не ограничивается изображением каких-либо явлений жизни. Всегда в ней выражены чувства человека, его мысли и переживания. И в этой пьесе передано пробуждение восторга в душе человека, его восхищение красотой природы.
Объяснение:
Объяснение:
Прометей, полубог, что Олимпийцев презрел.
Он людей слабовольных в нужный миг :
У Гефеста похитил огонь он проворно.
Из титанов , он был самый добрый.
Зевс пацаненка сослал на Кавказ.
При царях так в России бывало подчас,
Когда наших поэтов под пули ссылали!
Прометея за дерзость к скале приковали.
И терзал его тело орёл, как вампир,
Печень рвал молодую и кровь его пил.
Но срастались опять покрошенные рёбра,
Кровь по телу текла, засыхая на бёдрах.
Надоело орлу вековое насилие,
Или просто устал от жратвы изобилия.
Зевс и сам о несчастном, видать, позабыл:
Куча дел, грешных тел, да и старым он был.
Прометей же от ужаса слился с скалой.
Это вычитал я в умной книге одной.
Повезло Прометею - за тысячу лет
От другого истлел бы на скалах скелет.
На жаре и ветрах он рассыпался в прах;
Прах не может быть темою в звонких стихах.
Беспричинным казался теперь его грех:
Есть огонь у людей, и, наверно, у всех.
И осталась скала просто голой стеной..