Ребята Очень надо!1)Назовите ведущие инструментальные традиции и расскажите о них.2)Расскажите,как в разных кюях соотносятся рассказ и музыка (за ранее большое!)❤️
Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:
Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта
600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.
В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”
1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.
1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.
2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.
6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.
Объяснение: Евге́ний Фёдорович Светла́нов -советский и российский дирижёр, композитор, пианист, публицист. Начал заниматься по классу фортепиано в Музыкальном училище имени Гнесиных ,затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.Будучи студентом института, начал свой творческий путь как пианист. По окончании института по специальности «фортепиано» в 1951 году поступил в Московскую консерваторию в классы оперно-симфонического дирижирования А. В. Гаука и композиции — Ю. А. Шапорина.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.
Семья
Отец — Фёдор Петрович Светланов (1897-1976). Мать — Татьяна Петровна Кругликова (1890-1981), сестра Веры Петровны Кругликовой (1889-1972). Отец происходил из рода Светлановых, а мать из знаменитого дворянского рода Кругликовых. Родители были солистами оперы Большого театра. Младшая сестра Анна Фёдоровна Зубова (1933), живёт в Кемерово.
1797 — 1828
Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:
Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта
600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.
Жанр – вокальная : “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. Жанр монолога – “Маргарита за прялкой”. Жанр народной песни “Розочка” Гёте. Песня-ария – “Аве Мария”. Жанр серенады – “Серенада” (серенада Рельштаб).
В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”
1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.
1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.
2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.
6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.
Объяснение: Евге́ний Фёдорович Светла́нов -советский и российский дирижёр, композитор, пианист, публицист. Начал заниматься по классу фортепиано в Музыкальном училище имени Гнесиных ,затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.Будучи студентом института, начал свой творческий путь как пианист. По окончании института по специальности «фортепиано» в 1951 году поступил в Московскую консерваторию в классы оперно-симфонического дирижирования А. В. Гаука и композиции — Ю. А. Шапорина.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.В 1962 году был назначен музыкальным руководителем Кремлёвского дворца съездов, который в то время стал второй прокатной площадкой Большого театра.
С 1965 по 2000 год — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России).
В 1992—2000 годах — главный дирижёр гаагского оркестра Резиденси (Нидерланды).
В 2000—2002 годах вновь работал в Большом театре.
Семья
Отец — Фёдор Петрович Светланов (1897-1976). Мать — Татьяна Петровна Кругликова (1890-1981), сестра Веры Петровны Кругликовой (1889-1972). Отец происходил из рода Светлановых, а мать из знаменитого дворянского рода Кругликовых. Родители были солистами оперы Большого театра. Младшая сестра Анна Фёдоровна Зубова (1933), живёт в Кемерово.
не кратко но да ладно;)