В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ahjdfgnn73
ahjdfgnn73
19.02.2022 13:13 •  Музыка

Ребята решить задачу очень сложно и я очень плохо понимаю эту тему читаю и ничего не получается

Показать ответ
Ответ:
Bosik222
Bosik222
24.11.2022 07:41

Что услышать и понять замысел композитора в инструментальном произведении? ответ на этот вопрос можно услышать в музыке, обращаясь к произведениям для фортепиано и оркестра, содержание которых выражается в их названиях. Это "Осенняя песнь" Чайковского и "Буря" Россини, пьесы из "Карнавала" Шумана и "Картинок с выставки" Мусоргского.. .  

 

Удачно выбранное название усиливает воздействие музыки, настраивает на музыку понять ее содержание.  

 

Исполнителю же такое название лучше понять и выразить в своем исполнении замысел композитора, убедительнее раскрыть содержание произведения.  

 

Чтобы полнее раскрыть свой замысел перед слушателями и исполнителями, композиторы нередко, помимо названия, дают к своим произведениям литературное предисловие. Лядов, например, в предисловии к сказочной пьесе для оркестра "Кикимора" использовал слова из народного сказания, которыми было навеяно это произведение: "Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн - говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тоне-шенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым малешенька, с наперсточек, а туловище не спознать с соломиной.. . Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной". Такое предисловие "услышать" в одном из эпизодов произведения "хрустальную колыбельку", в которой укачивают Кикимору:  

 

Литературные предисловия, как и заголовки пьес (а они могут быть заимствованы из литературы, живописи, подсказаны самой жизнью) , являются своеобразной программой произведений. Поэтому инструментальные сочинения, которые их имеют, называют программными, или программной музыкой. В программных произведениях находят яркое воплощение правдивые и фантастические истории, изображаются картины природы, птицы и звери, герои известных сказок из литературных произведений.  

 

Композиторы часто обращаются к программной музыке. Программные пьесы есть в "Детском альбоме" Чайковского, "Детской музыке" Прокофьева, "Альбоме для юношества" Шумана, во многих сборниках педагогического репертуара. Специально для детей французский композитор Бизе написал для фортепиано сюиту "Детские игры", Сен-Санс "Карнавал животных"

0,0(0 оценок)
Ответ:
ромакравчук12
ромакравчук12
16.02.2023 14:04

мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.в художественной культуры архитектура и музыка не  связаны   между   собой   столь   тесно,   как,   например,   архитектура   и  скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. и вместе  с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы  взаимосвязи,   существенные   и   для   теории,   и   для   художественной  практики.   янис   ксенакис,   один   из   ведущих   композиторов   второй  половины   xx   века,   на   примере   своего   творчества   блестяще  проиллюстрировал   возможности   симбиоза   музыки   и   архитектуры: «хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует  мостик»   общеизвестно,   что   аристотель   видит   в  изобразительных искусствах подражание или род знания. воззрение  это   лежало   в   самом   существе   художественной   культуры   древних  греков. однако в   данном случае для   нас   гораздо   интереснее то,   что  этот   взгляд   аристотель   распространяет   и   на   искусство   музыки   и  поэзии. и в этих искусствах он видит искусства «подражательные».более того,   по мнению аристотеля,   область   подражания,   доступная  музыке,   в   известном   отношении   шире   области,   составляющей   удел  пластики и живописи. изобразительную силу музыки.аристотель   оценивал   чрезвычайно   высоко.   действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько   сильно,   что   чувство,   возбужденное   в   нас   музыкальным  изображением, может переноситься на   реальных людей, характеры  которых изображаются мелодией. «кто, например, глядя на чье-либо  изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой  причине,   а   именно   из-за   данного   внешнего   образа,   тому,   конечно,приятно   будет   и   встретиться   лицом   к   лицу   с   человеком,   на   чье  изображение он смотрит.эту же мысль доказывает   и а.   г.   габричевский, крупнейший  деятель     культуры,   чья   личность   и   творчество   повлияли   на  интеллектуальную жизнь нашей страны в xx веке: « между  искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1.   генетическая   общность   многих   конкретно-  явлений   двух   данных   искусств,   обусловленная   их   происхождение  одной социальной основы. отсюда   – образная   и стилистическая  близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного  развития,   что   позволяет   выявить   аналогии   между   кругом   идей,образов   и   выразительных   средств.   в   музыке   прослеживается  отражение   картинности,   объемности   (особенно   в   программной  музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. при создании архитектурного  объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет  само архитектурное   решение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота