потому что предок полонеза — польский народный танец-шествие. попав в шляхетскую — польскую дворянскую — среду, а также в другие европейские страны, этот танец получил название «полонез» , произведенное от французского слова «роlonaise» — «польский» . полонезы явились непревзойденной вершиной в развитии этого жанра. они вдохновлены романтическими помыслами об судьбах польши. таков и получивший большую известность полонез ля мажор. по своему характеру он и горделивый, пышно-торжественный, и воинственно-героический, маршеобразный. преимущественно аккордовая фактура обладает здесь оркестровой мощью. в среднем разделе пьесы появляется фанфарная тема, как будто призывной военный сигнал.
Лирическая манера повествования» предполагает такой тип построения художественного образа, который основан на эмоциональном переживании. Если в эпосе и драме в основе образа лежит многостороннее изображение человека в его деятельности, в сложных взаимоотношениях с людьми в жизненном процессе, лирический образ — это образ-переживание. Но переживание общественно-значимое, в котором индивидуальный духовный мир поэта, не теряя своей автобиографичности, получает обобщенное выражение, тем самым выходя за рамки его личности. Лирический образ — это эстетически значимое переживание, автобиографическое начало в нем присутствует как бы в снятом виде, и для нас важно, что поэт испытал данное переживание и что оно вообще могло быть испытано в данных обстоятельствах. Если нам известно, что лирическое переживание не автобиографично, оно все равно сохраняет свое художественное значение, поскольку могло быть испытано. Существует традиция рассматривать лирику как сосредоточенность поэта на своей индивидуальной внутренней жизни. Таким образом, лирику трактуют как «исповедальное творчество», как «самовыражение» и «самораскрытие».