Решить а 1 слово классика в переводе с латинского языка означает… а) правильный б) образцовый в) точный г) идеальный а 2 совокупность характерных черт, приёмов и особенностей творчества – это… а) стиль б) направление в) эпоха г) объединение а 3 основой драматургического развития является… а) контакт б) контраст в) конфликт г) сходство а 4 высшая точка развития музыкального произведения? а) экспозиция б) кульминация в) развязка г) реприза а 5 пьеса для развития беглости пальцев? а) этюд б) прелюдия в) вокализ г) соната а 6 что из перечисленного относится к сфере духовной музыки? а) хорал б) песня в) романс г) серенада а 7 опера возникла в… а) германии в 17 в. б) франции в 15 в. в) италии в 16 в. г) россии в 18 в. а 8 «полупение – полуречь» в опере – это… а) дуэт б) речитатив в) ария г) вокал а 9 увертюра в музыкальном театре… а) служит вступлением к музыкальному спектаклю б) служит основой музыкального спектакля в) служит для сопровождения пения в спектакле а 10 что из перечисленного относится к сфере светской музыки? а) литургия б) соната в) месса г) знаменный распев а 11 джордж гершвин соединил классические традиции и характерные приёмы джазовой музыки в стиле… а) кантри б) симфоджаз в) биг-бенд г) диксиленд а 12 как иначе называется переработка, переложение музыкального произведения или его виртуозная обработка (то, что сделал р. к. щедрин с музыкой оперы ж. бизе «кармен», написав на её основе «кармен – сюита» и то, чем так любил заниматься ф. лист) а) аккомпанемент б) аранжировка в) транскрипция г) обработка а 13 как называют многочастное вокально-инструментальное произведение на богослужебные тексты в православной церкви? а) месса б) литургия в) служба г) кантата а 14 яркими представителями классицизма в музыке были… а) а. п. бородин, н. а. римский-корсаков, м. п. мусоргский б) й. гайдн, л. бетховен, в. а. моцарт в) ф. шопен, ф. лист, ф. шуберт а 15 какой композитор применял в своём творчестве полистилистику – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений разных эпох? а) а. г. шнитке б) с. с. прокофьев в) д. д. шостакович г) ф. шуберт а 16 в каком крупном инструментальном произведении, как правило, 4 части? а) соната б) симфония в) концерт г) сюита а 17 какой номер носит «ленинградская» симфония д. д. шостаковича? а) 5 б) 8 в) 7 г) 11 а 18 как называется грустная лирическая городская песня афроамериканского населения америки? а) спиричуэл б) блюз в) регтайм г) джайв
ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение:
Kyrie eleison - Кирие элейсон - Господи, помилуй
Dies irae - Диес ире - Дни гнева
Tuba mirum - Туба мирум - Чудесная труба
Rex tremendae majestatis - Рекс тременде мажестатис - Царь потрясающего величия
Recordare, Jesu pie - Рекордаре, Джесу пие - вспомни, Иисус милосердный
Confutatis maledictis - Конфутатис маледиктис - Посрамив нечестивых
Lacrimosa dies illa - Лакримоза диес илла - Полон слёз тот день
Domine Jesu Christe - Домини Джесу Кристе - Господь Иисус Христос
Hostias et preces - Остиас эт прецес - Жертвы и мольбы
Sanctus - Санктус - Свят
Benedictus - Бенедиктус - Благословен
Agnus Dei - Агнус Деи - Агнец Божий
Lux Aeterna - Люкс этерне - Вечный свет