Одна из основных задач музыкальной педагогики – формирование исполнительского мастерства учащегося. Несомненно, успех в обучении и развитии юного исполнителя во многом определяется умелым выбором индивидуального репертуара, который играет большую роль в педагогическом процессе. Дидактический аспект подбора фортепианного репертуара предполагает его направленность в одинаковой мере как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося-музыканта, так и на развитие его исполнительской техники в процессе обучения игре на инструменте.
Важно подбирать тот репертуар, который бы нравился учащемуся, находил у него живой эмоциональный отклик, а так же соответствовал его реальным исполнительским возможностям. Именно таким требованиям отвечает фортепианная музыка Р.М. Глиэра. Обладая яркой выразительностью, эмоциональностью, пьесы Глиэра доступны для исполнения детьми, еще не достигших профессионального мастерства. Более того, они содержат большой потенциал для развития фортепианного мастерства юного музыканта.
от ре диеза:
ре диез, фа диез, ля диез (минорное) М53
фа диез, ля диез, ре диез (минорный секстаккорд) М6
ля диез, ре диез, фа диез (минорный квартсекстаккорд) М64
ре диез, фа дубль диез, ля диез (мажорное) Б53
фа дубль диез, ля диез, ре диез (мажорный секстаккорд) Б6
ля диез, ре диез, фа дубль диез (мажорный квартсекстаккорд) Б64
еще есть уменьшенное и увеличенное, но там обращений нет, поэтому если надо-я напишу, обращайся
от ля бемоль:
ля бемоль, до, ми бемоль, соль бемоль (доменантовый септаккорд) D7
ля бемоль, си бемоль, ре, фа (секунд аккорд) D2
ля бемоль, до бемоль,ре бемоль, фа (квинт секст аккорд) D65
ля бемоль, до бемоль, ре, фа бемоль (терц кварт аккорд) D43
ля бемоль, до бемоль, ми дубль бемоль, соль дубль бемоль (уменьшенный септаккорд) ум 7
ля бемоль, до бемоль, ми дубль бемоль, соль бемоль (малый септаккорд) м7
надеюсь
Объясне
Одна из основных задач музыкальной педагогики – формирование исполнительского мастерства учащегося. Несомненно, успех в обучении и развитии юного исполнителя во многом определяется умелым выбором индивидуального репертуара, который играет большую роль в педагогическом процессе. Дидактический аспект подбора фортепианного репертуара предполагает его направленность в одинаковой мере как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося-музыканта, так и на развитие его исполнительской техники в процессе обучения игре на инструменте.
Важно подбирать тот репертуар, который бы нравился учащемуся, находил у него живой эмоциональный отклик, а так же соответствовал его реальным исполнительским возможностям. Именно таким требованиям отвечает фортепианная музыка Р.М. Глиэра. Обладая яркой выразительностью, эмоциональностью, пьесы Глиэра доступны для исполнения детьми, еще не достигших профессионального мастерства. Более того, они содержат большой потенциал для развития фортепианного мастерства юного музыканта.