решить тест по музыке К зарубежным композиторам относится: А) С.В. Рахманинов, Б) А.П. Бородин, В) Д.С. Шостакович, Г) Э.Григ.
2.Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену: А) «Эгмонт», Б) «Лунная соната», В) «К Элизе», Г) «Спящая красавица».
3.К числу русских композиторов относится: А) М. Равель, Б) Л. Бетховен, В) Р. Вагнер, Г) И. Стравинский
4.Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D)
5.Какая опера написана М.И.Глинкой: А) «Иван Сусанин», В) «Борис Годунов», С) «Евгений Онегин» , D) «Дон Жуан»
6.Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов, D) М.И. Глинка
7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк»
8.Автор « Богатырской симфонии»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский, С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев
2 часть
1. Перечисли музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина, повесть, роман и т.д.)
2. Распредели по группам инструменты оркестра: флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свирель, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас. Обозначь названия групп.
Духовые
Ударные
Клавишные
Струнные
3. Объясни значение музыкальных терминов:
Динамика
Темп
Тембр
Регистр
4. Что такое духовная музыка?
5.Почему колокольный звон на Руси имел важное значение?
6. Какие характерные особенности можно считать своеобразной «визитной карточкой» джазовой музыки?
3 часть
Соединить названия музыкальных произведений с их авторами
П.И.Чайковский «Послеполуденный отдых Фавна»
В.А.Моцарт «Эгмонт»
Л.Бетховен «Весна священна»
И. Стравинский «Пасифик 231»
Клодт Дебюсси «Ромео и Джульета»
Артюр Онеггер Симфония № 40
4 часть.
Определить два музыкальных фрагмента: композитор, название произведения,
(файлы приложены к ДЗ)
1. Музыкальный фрагмент: композитор, название,
2. Музыкальный фрагмент: композитор, название
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение: