Куплетная форма - построение вокального произведения, при котором музыка куплета и припева остается неизменной, текст куплета изменяется, а текст припева остается одним для всех куплетов. Образец например, на песне «Во поле береза стояла». В каждом ее куплете мы часто слышим четыре отдельных фразы: 1-я. Во поле береза стояла, 2-я.Во поле кудрявая стояла, 3-я. Люли, люли, стояла, 4-я. Люли, люли, стояла. Вторая фраза отделяется от первой – она является ее повторением, хотя и не вполне точным. Третья отделяется от второй, хотя совсем не повторяет ее. Значит, в музыке одну часть от другой отделяет не только повторение, но и несходство, если оно ясно слышится.
Композиторы, которые используют свадебные обрядовые песни, указать песниМузыкальный материал:1.«Жар- жар» - повторение, беседа о казахской свадьбе, повторение материала 2-го класса.2. «Увертюра» к опере «Руслан и Людмила» - слушанье, просмотр фрагмента из худ/ф3. Даргомыжский «Русалка» - сцена из оперы, просмотр, беседа.4. Хор из оперы «Сватушка» - разучивание.5. «Тойбастар» Нурпеисовой - повторное слушанье, закрепление этапов кЗНАНИЯ:1.Знать элементы казахской свадьбы, что общего в свадебных обрядах разных народов. УМЕНИЯ:1.Уметь анализировать сходства и различия в традициях и обычаях разных народов.2.Уметь исполнять свадебные песни в весёлом радостном характере. НАВЫКИ:3.Исполнять «Жар- жар» по группам.4.Анализировать разные по характеру музыкальные произведения. азахской свадьбы.6. «Дружки не скупитесь» - повторение.7. «Золотая свадьба» Паулса-повторение8.беседа о свадебных обрядах и обычаях народов РК.Художественный материал:1.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» на музыку Глинки.2.Видеофрагменты из оперы Даргомыжского «Русалка».
Образец например, на песне «Во поле береза стояла». В каждом ее куплете мы часто слышим четыре отдельных фразы:
1-я. Во поле береза стояла,
2-я.Во поле кудрявая стояла,
3-я. Люли, люли, стояла,
4-я. Люли, люли, стояла.
Вторая фраза отделяется от первой – она является ее повторением, хотя и не вполне точным. Третья отделяется от второй, хотя совсем не повторяет ее. Значит, в музыке одну часть от другой отделяет не только повторение, но и несходство, если оно ясно слышится.