Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
1 Кирилл и Мефодий
2 Константин и Михаил
3 Библиотекарь
4 24 мая
5 Мурманск
6 Болгария
7 Повесть временных лет
8 Слово о полку Игореве
9 Сказание о Петре и Февронии Муромских
10 Кириллица
11 Философ
12 Береста
13 Букварь
14 Типографией называется мастерская, где набираются и печатаются книги
15 1563—1564 годах
16 Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем.
17 Апостол
18 XV веке И. Гутенберг
19 Обложка
20 18
21 (ё)
22 Апостол
23 палочка, которой писали на бересте
24. 7 алфавитов
25
26 ять
27 Алфави́тная за́пись чи́сел
28 Китай
29 33 буквы
30 в Ульяновске
31. оно означает: быть самодовольным щеголем, держаться с показным ухарством и молодечеством.
32 (Ижица)
33 Извод
34 Кодекс
35 Пётр 1
36 Свиток
37 А в русском языке XVI- XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления.
38 нелепыми глаголами
39 Папа Римский
40 высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем.
41 с греческого языка
42 потому что они родились в городе Солунь
43 Нестор
44 от слова
45 Напрасно растратить свои силы и на что-то несущественное.
Объяснение: