Народная музыка Еврейская музыка Клейзмерская музыка Кельтская музыка Марийская музыка Молдавская музыка Украинская музыка Русская музыка Цыганская музыка Современная народная музыка Авторская песня Блатная песня Романс Фолк Филк Этническая музыка (World music) Духовная музыка Иудейская духовная музыка Каббалистическая музыка Христианская духовная музыка Апостолческая или Армянская духовная музыка Католическая музыка Православная музыка Протестанская музыка Госпел Госпел-поп Афро-американская духовная музыка Спиричуэлс Госпел Исламская духовная музыка Азан Аль-Куран Зикр Индийская классическая музыка Музыка хиндустани Дхрупад (XIV—XVI вв. ) Кхаиял (XVII—XVIII вв. ) Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв. ) Тхумри Дадра Таппа Газал Тарана Современная индийская классическая музыка Музыка карнатака Европейская классическая музыка Музыка Средневековья Григорианский (Грегорианский) хорал Ars Antiqua Ранняя полифония Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris Музыка трубадуров и труверов Музыка миннезингеров Музыка мейстерзингеров Музыка Возрождения Ars nova Среднее Возрождение Высокое Возрождение Барокко Ранее барокко Позднее барокко Классицизм Ранний классицизм Поздний классицизм Романтизм Ранний романтизм Поздний романтизм Салонная музыка Модерн (современная классическая европейская музыка) Импрессионизм Экспрессионизм Футуризм Конкретная музыка Серийная музыка Постсерийная музыка Интуитивная музыка Минимальная музыка Classical Crossover Неоклассицизм Электронная европейская классическая музыка Арабская классическая музыка Нуба Каул Газал Тарана Фурудашт Мустазад
В трагедии Гете «Эгмонт» многое привлекало Бетховена и было ему особенно близким.
Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость ее достижения — концентрируются в увертюре.
Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремленная в своем развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, эта увертюра представляет исключительное явление даже в творчестве Бетховена.
Движение направляющей мысли в увертюре — от мрака — к свету, от страдания — к радости аналогично развитию основной идеи в Пятой и Девятой симфониях.
Монолитность формы в увертюре «Эгмонт» сочетается с ясным ощущением отдельных разделов, которые можно уподобить отдельным актам драмы.
I — Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) — завязка драмы.
II — Быстрая часть (Allegro) —активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.
III — Кода (Allegro con brio) — триумф, торжество победы.
Два контрастных музыкальных образа, изложенные в медленном вступлении, воплощают непримиримо враждебные силы. Они — источник драматического развития и тематическая основа увертюры.
Первая тема выражает идею власти, угнетения, испанского владычества. Недаром в этой теме есть сходство с сарабандой (Старинный танец испанского происхождения, обычно скорбного или мрачно-величавого характера. Звучание сарабанды сопровождало наподобие похоронного марша торжественные траурные шествия, погребальные процессии): тяжелая, мрачная поступь аккордов в больших длительностях при медленном темпе (размер 3/2), характерный синкопированный ритм, сурово-сдержанное звучание:
Вторая тема, построенная на имитационном перебрасывании звучащих, как эхо, интонаций вздоха, — выражение народного горя, страдания:
Вторичное проведение тем еще сильнее подчеркивает их контрастность. Правда, следующий эпизод в какой-то степени затушевывает остроту конфликта. Мягкая лирическая мелодия словно парит плавно и свободно. Но глухо доносятся удары баса — это отзвуки темы сарабанды, в них слышится скрытая угроза. И чем ниже спускается мелодия, тем угрюмее становится «стучащий» ритм сарабанды.
Итак, в медленном вступлении происходит показ основных движущих сил, выявляется их конфликт, завязывается узел драмы.
Идейная значительность образов, удивительная собранность и совершенство формы поднимают увертюру к «Эгмонту» на уровень симфоний, от которых она отличается лишь новизной жанра.
Еврейская музыка
Клейзмерская музыка
Кельтская музыка
Марийская музыка
Молдавская музыка
Украинская музыка
Русская музыка
Цыганская музыка
Современная народная музыка
Авторская песня
Блатная песня
Романс
Фолк
Филк
Этническая музыка (World music)
Духовная музыка
Иудейская духовная музыка
Каббалистическая музыка
Христианская духовная музыка
Апостолческая или Армянская духовная музыка
Католическая музыка
Православная музыка
Протестанская музыка
Госпел
Госпел-поп
Афро-американская духовная музыка
Спиричуэлс
Госпел
Исламская духовная музыка
Азан
Аль-Куран
Зикр
Индийская классическая музыка
Музыка хиндустани
Дхрупад (XIV—XVI вв. )
Кхаиял (XVII—XVIII вв. )
Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв. )
Тхумри
Дадра
Таппа
Газал
Тарана
Современная индийская классическая музыка
Музыка карнатака
Европейская классическая музыка
Музыка Средневековья
Григорианский (Грегорианский) хорал
Ars Antiqua
Ранняя полифония
Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris
Музыка трубадуров и труверов
Музыка миннезингеров
Музыка мейстерзингеров
Музыка Возрождения
Ars nova
Среднее Возрождение
Высокое Возрождение
Барокко
Ранее барокко
Позднее барокко
Классицизм
Ранний классицизм
Поздний классицизм
Романтизм
Ранний романтизм
Поздний романтизм
Салонная музыка
Модерн (современная классическая европейская музыка)
Импрессионизм
Экспрессионизм
Футуризм
Конкретная музыка
Серийная музыка
Постсерийная музыка
Интуитивная музыка
Минимальная музыка
Classical Crossover
Неоклассицизм
Электронная европейская классическая музыка
Арабская классическая музыка
Нуба
Каул
Газал
Тарана
Фурудашт
Мустазад
В трагедии Гете «Эгмонт» многое привлекало Бетховена и было ему особенно близким.
Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость ее достижения — концентрируются в увертюре.
Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремленная в своем развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, эта увертюра представляет исключительное явление даже в творчестве Бетховена.
Движение направляющей мысли в увертюре — от мрака — к свету, от страдания — к радости аналогично развитию основной идеи в Пятой и Девятой симфониях.
Монолитность формы в увертюре «Эгмонт» сочетается с ясным ощущением отдельных разделов, которые можно уподобить отдельным актам драмы.
I — Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) — завязка драмы.
II — Быстрая часть (Allegro) —активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.
III — Кода (Allegro con brio) — триумф, торжество победы.
Два контрастных музыкальных образа, изложенные в медленном вступлении, воплощают непримиримо враждебные силы. Они — источник драматического развития и тематическая основа увертюры.
Первая тема выражает идею власти, угнетения, испанского владычества. Недаром в этой теме есть сходство с сарабандой (Старинный танец испанского происхождения, обычно скорбного или мрачно-величавого характера. Звучание сарабанды сопровождало наподобие похоронного марша торжественные траурные шествия, погребальные процессии): тяжелая, мрачная поступь аккордов в больших длительностях при медленном темпе (размер 3/2), характерный синкопированный ритм, сурово-сдержанное звучание:
Вторая тема, построенная на имитационном перебрасывании звучащих, как эхо, интонаций вздоха, — выражение народного горя, страдания:
Вторичное проведение тем еще сильнее подчеркивает их контрастность. Правда, следующий эпизод в какой-то степени затушевывает остроту конфликта. Мягкая лирическая мелодия словно парит плавно и свободно. Но глухо доносятся удары баса — это отзвуки темы сарабанды, в них слышится скрытая угроза. И чем ниже спускается мелодия, тем угрюмее становится «стучащий» ритм сарабанды.
Итак, в медленном вступлении происходит показ основных движущих сил, выявляется их конфликт, завязывается узел драмы.
Идейная значительность образов, удивительная собранность и совершенство формы поднимают увертюру к «Эгмонту» на уровень симфоний, от которых она отличается лишь новизной жанра.
Объяснение:
н вроде бы понятно