i, iv, iii, i, ii, v, i: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(i): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(vii): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(ii): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
t64: си♭-ми♭-соль
s6: до-ми♭-ля♭
d53: си♭-ре-фа
t64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
б53: ми♭-соль-си♭
4. септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися являются:
-септаккорд ii ступени (ii7)
-септаккорд vii ступени (dvii7), который в зависимости от лада может быть малым (мvii7) или уменьшенным (умvii7)
-доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на v ступени. что касается d7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
композиторы й. гайдн, в. а. моцарт и л. бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «венский классицизм». основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т.к. в раннем творчестве гайдна и моцарта они только зарождались, а поздний бетховен уже близок к следующему направлению — романтизму.
венский классицизм подготовлен художественным опытом предшественников и современников, в том числе итальянской и французской оперой и инструментальной музыкой, музыкой (гендель, бах, мангеймская школа.
в 17 в. начинает развиваться музыкальный театр. осуществляются музыкально-драматические постановки (кайзершпили). под влиянием итальянской музыки сформировалась итальянская придворная оперная труппа, ставились оперы (в т.ч. оперы к. монтеверди).
в 1708 г. в вене построен новый придворный театр, появляются австрийские певцы.
с середины 18 в. музыке отводилась ведущая роль в культуре австрии. открывались аристократические театры и капеллы. распространилась развлекательная инструментальная музыка – дивертисменты, серенады. устраивались симфонические концерты и оперные спектакли. ставились венские музыкальные комедии под руководством и. страницкого – одного из основоположников австрийской национальной комической оперы-зингшпиля.
композиторы-предшественники венских классиков – г. муффат, г. к. вагензейль, г. м. монн, г. ройтер и другие.
представитель музыкального классицизма к. в. глюк был близок к исканиям венских классиков.
характерные черты эпохи венского классицизма:
универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы;
органичное сочетание чувства и интеллекта, трагического и комического, тонкого расчета и естественности, непринужденность высказывания.
в творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедших наиболее полное воплощение в сонатно-симфоническом цикле.
для эпохи венских классиков характерны:
расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерты и камерные ансамбли.
окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
черты: строгая , централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. формируется форма периода, индивидуализируется музыкальный тематизм.
расцвет классицизма совпал со становлением симфонического оркестра – в эту эпоху определился его стабильный состав, выделились группы оркестра.
сложились типы камерных ансамблей: фортепианное трио, струнные квартеты и т.д.
выделилось широкое направление сольной клавирной музыки.
развились разные типы опер (у моцарта) – лирическая и социально-обличительная комедия, музыкальная драма, философская опера-сказка и др.
гайдн – создатель инструментального стиля венских классиков. в его сочинениях утвердился 4-частный сонатно-симфонический цикл, исполнительский состав и тип тематизма.
гайдну оказалась наиболее близка инструментальная сфера, он больше тяготел к объективным народно-жанровым образам. бетховен – к героике. моцарт – к разнообразным оттенкам лирических переживаний.
1. es-dur: ми♭-фа-соль-ля♭-си♭-до-ре-ми♭
i, iv, iii, i, ii, v, i: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(i): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(vii): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(ii): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
t64: си♭-ми♭-соль
s6: до-ми♭-ля♭
d53: си♭-ре-фа
t64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
б53: ми♭-соль-си♭
4. септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися являются:
-септаккорд ii ступени (ii7)
-септаккорд vii ступени (dvii7), который в зависимости от лада может быть малым (мvii7) или уменьшенным (умvii7)
-доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на v ступени. что касается d7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
подробнее - на -
композиторы й. гайдн, в. а. моцарт и л. бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «венский классицизм». основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т.к. в раннем творчестве гайдна и моцарта они только зарождались, а поздний бетховен уже близок к следующему направлению — романтизму.
венский классицизм подготовлен художественным опытом предшественников и современников, в том числе итальянской и французской оперой и инструментальной музыкой, музыкой (гендель, бах, мангеймская школа.
в 17 в. начинает развиваться музыкальный театр. осуществляются музыкально-драматические постановки (кайзершпили). под влиянием итальянской музыки сформировалась итальянская придворная оперная труппа, ставились оперы (в т.ч. оперы к. монтеверди).
в 1708 г. в вене построен новый придворный театр, появляются австрийские певцы.
с середины 18 в. музыке отводилась ведущая роль в культуре австрии. открывались аристократические театры и капеллы. распространилась развлекательная инструментальная музыка – дивертисменты, серенады. устраивались симфонические концерты и оперные спектакли. ставились венские музыкальные комедии под руководством и. страницкого – одного из основоположников австрийской национальной комической оперы-зингшпиля.
композиторы-предшественники венских классиков – г. муффат, г. к. вагензейль, г. м. монн, г. ройтер и другие.
представитель музыкального классицизма к. в. глюк был близок к исканиям венских классиков.
характерные черты эпохи венского классицизма:
универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы;
органичное сочетание чувства и интеллекта, трагического и комического, тонкого расчета и естественности, непринужденность высказывания.
в творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедших наиболее полное воплощение в сонатно-симфоническом цикле.
для эпохи венских классиков характерны:
расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерты и камерные ансамбли.
окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
черты: строгая , централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. формируется форма периода, индивидуализируется музыкальный тематизм.
расцвет классицизма совпал со становлением симфонического оркестра – в эту эпоху определился его стабильный состав, выделились группы оркестра.
сложились типы камерных ансамблей: фортепианное трио, струнные квартеты и т.д.
выделилось широкое направление сольной клавирной музыки.
развились разные типы опер (у моцарта) – лирическая и социально-обличительная комедия, музыкальная драма, философская опера-сказка и др.
гайдн – создатель инструментального стиля венских классиков. в его сочинениях утвердился 4-частный сонатно-симфонический цикл, исполнительский состав и тип тематизма.
гайдну оказалась наиболее близка инструментальная сфера, он больше тяготел к объективным народно-жанровым образам. бетховен – к героике. моцарт – к разнообразным оттенкам лирических переживаний.