Рок-опера ,,Иисус Христос - суперзвезда'' 1 Почему автор поднимает эту тему в рок жанре 2 Почему в произведение использованы эпохальные не соответствия надо)
1. Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла сформировался в США.
2. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
3. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
4. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
5. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
6. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.
В данной работе мной будет сделан краткий анализ отображения природы в творчестве выдающихся российских деятелей искусств: И.А. Бунина, И.И. Левитана, П.И. Чайковского.
Все мастера, выбранные в качестве темы данной работы, были представителями разных поколений, и расцвет их творчества приходился на два известнейших века русской культуры, однако они были представителями одной школы – реализма, которая развивалась и в музыке и в живописи и в поэзии. Все они обращались к теме «Времена года», да и вообще к теме «Природы», достаточно широко распространенной в мире искусства.
В данной работе я надеюсь найти и представить тот образ русской природы, который запечатлели эти художники разных поколений, используя средства разных видов искусства – поэзии, живописи и музыки.
Глава 1.Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и живописи Левитана1.1. ОСЕНЬ
В пьесе “Осенняя песня” («Октябрь»). Чайковского из цикла “Времена года” слышится не только сожаление об увядающей природе, но и осенняя песня в жизни человека. Певучесть мелодии пьесы напоминает протяжную русскую народную песню. Интонации мелодии похожи на вздохи, отражающие душевную боль и безысходную печаль. Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне».
Да, осень это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у поэтов - слова, у композитора - только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский. Как же сильно созвучно по своему настроению с музыкой Чайковского стихотворение Бунина «Листопад». Возможно ли поэзией передать мучительную жалость расставания природы с ее великолепием перед приходом долгой суровой зимы? Вот его фрагмент:
«ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца..
Очень точно зрительно передает красоту осеннего леса Левитан своим полотном «Золотая осень» или картиной «Осень» .
1. Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла сформировался в США.
2. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
3. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
4. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
5. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
6. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.
Проект «Времена года в поэзии, живописи и музыке»
ВведениеВ данной работе мной будет сделан краткий анализ отображения природы в творчестве выдающихся российских деятелей искусств: И.А. Бунина, И.И. Левитана, П.И. Чайковского.
Все мастера, выбранные в качестве темы данной работы, были представителями разных поколений, и расцвет их творчества приходился на два известнейших века русской культуры, однако они были представителями одной школы – реализма, которая развивалась и в музыке и в живописи и в поэзии.
Все они обращались к теме «Времена года», да и вообще к теме «Природы», достаточно широко распространенной в мире искусства.
В данной работе я надеюсь найти и представить тот образ русской природы, который запечатлели эти художники разных поколений, используя средства разных видов искусства – поэзии, живописи и музыки.
Глава 1.Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и живописи Левитана1.1. ОСЕНЬВ пьесе “Осенняя песня” («Октябрь»). Чайковского из цикла “Времена года” слышится не только сожаление об увядающей природе, но и осенняя песня в жизни человека. Певучесть мелодии пьесы напоминает протяжную русскую народную песню. Интонации мелодии похожи на вздохи, отражающие душевную боль и безысходную печаль. Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне».
Да, осень это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у поэтов - слова, у композитора - только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский.
Как же сильно созвучно по своему настроению с музыкой Чайковского стихотворение Бунина «Листопад». Возможно ли поэзией передать мучительную жалость расставания природы с ее великолепием перед приходом долгой суровой зимы? Вот его фрагмент:
«ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца..
Очень точно зрительно передает красоту осеннего леса Левитан своим полотном «Золотая осень» или картиной «Осень» .