Альфред гарриевич шнитке (24 ноября 1934 — 3 августа 1998 ) — советский и германский композитор , педагог и музыковед, один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины xx (20) века . заслуженный деятель искусств рсфср. альфред шнитке родился в энгельсе в республике немцев поволжья в еврейско- семье. его отец, гарри викторович шнитке (1914—1975), родился во франкфурте-на-майне, куда его родители перебрались из либавы в 1910 году. в 1927 году (в некоторых источниках указывается 1926 год) вместе с родителями переехал в москву, в 1930 году — в покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских изданиях; рассказы и корреспонденции с фронта на языке печатал в газете «большевик». мать, мария иосифовна фогель (1910—1972), происходила из колонистов, переселившихся в россию в 1765 году и осевших в деревне каменка; работала учительницей языка.
родился в сан-жермен-ан-ле (франция). родители клода, заметив склонность одиннадцатилетнего сына к музыке, послали его в парижскую консерваторию, которую он закончил по классу композиции у э. гиро в 1884 году, получив римскую премию. во время учебы в риме дебюсси начинает интересоваться новейшей европейской музыкой и прежде всего – сочинениями мусоргского, произведшими на него особенно большое впечатление.
вернувшись в париж, дебюсси столкнулся там с новаторской группой символистов. дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества дебюсси.
до конца своей жизни дебюсси оставался в париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. произведения дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «пеллеас и мелизанда» (лирическая драма по м. метерлинку) окончилась скандалом.
однако автор весьма стойко придерживался своих позиций композитора-авангардиста и дождался ещё при жизни объективной оценки своих произведений.
родился в сан-жермен-ан-ле (франция). родители клода, заметив склонность одиннадцатилетнего сына к музыке, послали его в парижскую консерваторию, которую он закончил по классу композиции у э. гиро в 1884 году, получив римскую премию. во время учебы в риме дебюсси начинает интересоваться новейшей европейской музыкой и прежде всего – сочинениями мусоргского, произведшими на него особенно большое впечатление.
вернувшись в париж, дебюсси столкнулся там с новаторской группой символистов. дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества дебюсси.
до конца своей жизни дебюсси оставался в париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. произведения дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «пеллеас и мелизанда» (лирическая драма по м. метерлинку) окончилась скандалом.
однако автор весьма стойко придерживался своих позиций композитора-авангардиста и дождался ещё при жизни объективной оценки своих произведений.