Романа). Тема: Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Ход урока 1.Характеристика героя романа Дефо. - Почему Робинзон Крузо для своего жилища на острове искал такое место, чтобы оно не только было защищено от зноя и от хищников, чтобы не только стояло не на сыром месте, а рядом была бы пресная вода, но и чтобы из его «дома было видно море»? - Кто может назвать себя «робинзоном»? - Какими качествами должен обладать такой человек-робинзон? - Кого из героев литературных произведений, о которых вы прочитали в пятом классе, можно назвать «робинзонами» и почему? - Как вы думаете, почему роман Д. Дефо стал одним из самых читаемых произведений мировой литературы? (Подробный ответ). Дом. з.: Написать сочинение-рассуждение на тему: Что бы я взял(-а) с разбитого корабля, окажись на месте Робинзона? Без чего не смогла бы обойтись на необитаемом острове? Тема: Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Ход урока 1 Чтение вступительной статьи о Х. К. Андерсене. 2 Знакомство со сказкой «Снежная королева». Чтение первой истории и второй. 3 ответы на во После сказки см. рубрику «Размышляем о прочитанном»: - во по содержанию первой истории), - во по содержанию второй истории: как изменился Кай после того, как осколок «дьявольского зеркала» попал ему прямо в сердце? 4 Дом. з.: прочитать третью и четвёртую истории, знать содержание, чтобы уметь отвечать на во по содержанию и по характеристике героев.
Бедный певец
Большая ария для Л. Джулини
Венецианская ночь
Вокальное трио ре мажор
Голос с того света
Горько мне, красной девице
Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился)
Желание («Ах, если б ты была со мной»)
Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась)
К Молли
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826