Волченко василий михайлович кубанский композитор василий михайлович волченко родился 5 октября 1946 года в станице старовеличковской калининского района краснодарского края. с раннего детства его окружала музыкальная среда: имея тонкий музыкальный слух, мать будущего композитора прасковья даниловна губарева-волченко прекрасно пела и кубанские народные песни, отец – михаил никифорович волченко играл на струнных народных инструментах (, мандолина) и на баяне. но особое влияние на музыкальное развитие ребёнка оказал его дядя по отцу, известный в станице баянист-любитель иван никифорович волченко. музыкальные способности у мальчика обнаружились в раннем возрасте. уже в пять лет он самостоятельно научился играть на полубаяне. сначала юный музыкант играл по слуху, а к 10-11 элементарные сведения игры на баяне по нотам дал ему дядя. к этому периоду относятся и первые попытки творчества. с шестилетнего возраста юный музыкант часто выступает в станичном клубе, позднее в общеобразовательной школе, где он учился. исполнительство идет параллельно с творчеством, которому мальчик уделяет все больше внимания. с 1961 года в. волченко регулярно получал консультации по сочинению из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской (москва), где его консультантами были с. н. ряузов, б. ф. смирнов и др. и консультанты из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской и известный композитор ю. м. слонов настоятельно рекомендовали в. волченко получить профессиональное музыкальное образование. в 1969 году музыкант поступает в новороссийское музыкальное училище и заканчивает его по двум специальностям: народные инструменты (баян) и теория музыки. по сочинению он занимался у композитора о. о. меремкулова. за время учебы в музыкальном училище в. волченко написал ряд сочинений в разных жанрах. одно из наиболее удачных сочинений училищного периода (прелюдия №2 для фортепиано) было опубликовано издательством «музычна украина». в 1973 году в. волченко поступает в класс композиции ростовского государственного музыкально-педагогического института (ныне ростовская государственная консерватория имени с. в. рахманинова). наставником его по специальности в названном учебном заведении был известный композитор л. п. клиничев. после окончания вуза с 1978 года творческую работу композитор совмещает с преподавательской и концертмейстерской деятельностью, проживая в городах: мариуполь (украина), майкоп, краснодар. ведя класс композиции в музыкальном училище майкопа, а потом в музыкальных школах краснодара, в. волченко воспитал значительное количество юных музыкантов, неоднократно подтверждавших свою творческую репутацию на городских и краевых конкурсах, а некоторые учащиеся закончили консерватории по классу композиции. композитор работает в разных жанрах. в его творческом портфеле симфонические, камерно-инструментальные, хоровые, вокальные, фортепианные произведения, музыка для народных инструментов (оркестра, различных ансамблей, баяна, аккордеона, гармони, , домры), песни, музыка для детей, обработки. музыке в. волченко присущи с одной стороны драматизм, неукротимая энергия, динамичность, волевой напор, с другой – углубленная , сдержанность, лирическая проникновенность, а иногда юмор и мягкая ирония. на произведениях композитора воспитано уже не одно поколение музыкантов, так как сочинения в. волченко исполняются в музыкальных школах, музыкальных училищах, академиях, консерваториях. с произведениями композитора неоднократно занимали призовые места на городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах. музыка в. волченко звучала по всесоюзному радио, краевому телевидению и радио. его музыку исполняли московский, ростовский, нальчикский и краснодарский симфонические оркестры, такие известные коллективы, как рно имени н. п. осипова, «виртуозы кубани», « удаль», мариупольский оркестр народных инструментов (украина), «казачья вольница», краснодарский камерный хор, краснодарский хор молодежи и студентов, пианистка н. коробейникова, баянист в. детков, баянист-гармонист м. ескин и др. произведения композитора издавались ведущими издательствами страны. в разные годы выпущены четыре авторских сборника (москва, краснодар).
II7 строится на второй ступени ( II7 => II ). As dur => нота as. As - это ля бемоль. Вторая ступень(II) - это следующая нота. За ля бемоль идёт нота си. Теперь выесняем знак этой ноты: в ля бемоль мажоре 4 бемоля => си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль. Значит аккорд начинается с ноты си бемоль. Аккорд II7 => обращение "7". Это означает, что всего 4 ноты, расположенные по терциям - через ноту. => си бемоль, ре бемоль(знак тональности Аs dur), Фа, ля бемоль(знак тональности As dur). Аккорд построен.
Объяснение:
Надо знать:
1. C - до, D - ре, E - ми, F - Фа, G - соль, A - ля, H - си.
-es бемоль, -is диез, dur мажор, moll минор
Исключения: as - ля бемоль, b - си бемоль, es - ми бемоль
II7 строится на второй ступени ( II7 => II ). As dur => нота as. As - это ля бемоль. Вторая ступень(II) - это следующая нота. За ля бемоль идёт нота си. Теперь выесняем знак этой ноты: в ля бемоль мажоре 4 бемоля => си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль. Значит аккорд начинается с ноты си бемоль. Аккорд II7 => обращение "7". Это означает, что всего 4 ноты, расположенные по терциям - через ноту. => си бемоль, ре бемоль(знак тональности Аs dur), Фа, ля бемоль(знак тональности As dur). Аккорд построен.
Объяснение:
Надо знать:
1. C - до, D - ре, E - ми, F - Фа, G - соль, A - ля, H - си.
-es бемоль, -is диез, dur мажор, moll минор
Исключения: as - ля бемоль, b - си бемоль, es - ми бемоль
2. 3 ноты: 53 - по терциям, 6 - терция, кварта, 64 - кварта, терция
4 ноты: 7 - по терциям, 65 - 3 терции, секунда, 43 - терция, секунда, терция, 2 - секунда, 3 терции
3. Кварто-квинтовый круг тональностей