краткая биография римского-корсакова востребована не только учащимися музыкальных школ, но и вообще всеми, кто интересуется искусством. предлагаем вам кратко ознакомиться с жизнью маэстро, и узнать главные моменты из его творчества.
николай андреевич римский-корсаков (1844-1908) – композитор, педагог и дирижер. прожив всего 64 года, он успел многое сделать для искусства, войдя в , как талантливый мастер своего дела.
николай андреевич римский-корсаков
родился римский-корсаков 18 марта 1844 года в городе тихвине новгородской губернии. несмотря на склонность к музыке, которая у николая андреевича проявилась с раннего детства, он все же пошел на военную службу. сильное влияние в этом деле на него оказал старший брат, офицер и будущий контр-адмирал.
начав обучение в 6 лет, он увлекся церковной музыкой и народными песнями, а в 11 написал первое произведение.
интересен факт, что римский-корсаков обладал так называемым цветным слухом. то есть он каждую тональность видел в определенном цвете. эта уникальная особенность называется синестезией. таким образом, ми мажор у него соотносился с синим цветом. поэтому все «морские» произведения написаны у него именно в ми мажоре.
успех и признание
успех произведений был настолько очевиден, что уже в 1871 г. римский-корсаков получает приглашение на должность профессора практического сочинения, инструментовки и оркестровки в петербургскую консерваторию.
первой оперой маэстро стала «псковитянка», написанная в 1872 г. через семь лет он создает «майскую ночь» по сюжету н.в. гоголя. затем, в 1881 г. появляется наиболее вдохновенная опера «снегурочка», написанная для сказки а.н. островского.
интересным фактом в биографии римского-корсакова является то, что в начала 1890-х годов у него начал наблюдаться некоторый творческий спад. однако потом, наоборот, с невероятной интенсивностью выходят потрясающие оперы «ночь перед рождеством» (1895), «садко» (1896), «моцарт и сальери» (1897), пролог к опере «псковитянка» и «царская невеста» (по драме льва мея, 1898).
в 1872 году николай андреевич женился на надежде николаевне пургольд. она также была пианисткой, музыковедом и композитором.
у них родилось семеро детей, двое из которых умерли в детстве. не мудрено, что все дети получили хорошее музыкальное образование. ведь и отец и мать были деятелями на этом поприще.
современники подчеркивали, что римский-корсаков был заботливым отцом и много внимания уделял своим детям. он не только постоянно занимался с ними музыкой, но и воспитывал их в интеллигентных традициях того времени.
более подробно о его биографии вы можете прочитать в книге серии «жзл» автора и.ф. кунина.
последние годы жизни
в 1905-1907 гг. в российской империи начались революционные события. римский-корсаков выступил на стороне протестующих студентов, действия администрации петербургской консерватории. в знак солидарности он вообще уволился, однако потом, когда руководство консерватории было сменено – вернулся на должность.
еще один интересный факт из биографии. некоторое время официально исполнять его произведения, было запрещено. однако, несмотря на это, по стране регулярно проходили концерты произведений римского-корсакова, а толпы публики приходили послушать необыкновенную музыку. в знак поддержки николая андреевича слушатели каждый раз вставали.
последователями композитора было около 200 музыкантов, в числе которых такие величины, как прокофьев, стравинский, гнесин, танеев и другие.
написав оперу «золотой петушок», римский-корсаков открыто высмеял образ царя. за это произведение сразу же было запрещено. узнав об этом, уже немолодой музыкант пережил инфаркт, что и послужило поводом к его скорой кончине.
умер николай андреевич 21 июня 1908 года в деревне любенск. там у композитора была загородная усадьба. теперь это музей его имени.
похоронен в санкт-петербурге на новодевичьем кладбище. в 1930 г. его прах был перенесен в некрополь мастеров искусств александро-невской лавры.
если вам понравилась краткая биография римского-корсакова, обязательно поделитесь ею в социальных сетях.
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
краткая биография римского-корсакова востребована не только учащимися музыкальных школ, но и вообще всеми, кто интересуется искусством. предлагаем вам кратко ознакомиться с жизнью маэстро, и узнать главные моменты из его творчества.
николай андреевич римский-корсаков (1844-1908) – композитор, педагог и дирижер. прожив всего 64 года, он успел многое сделать для искусства, войдя в , как талантливый мастер своего дела.
николай андреевич римский-корсаков
родился римский-корсаков 18 марта 1844 года в городе тихвине новгородской губернии. несмотря на склонность к музыке, которая у николая андреевича проявилась с раннего детства, он все же пошел на военную службу. сильное влияние в этом деле на него оказал старший брат, офицер и будущий контр-адмирал.
начав обучение в 6 лет, он увлекся церковной музыкой и народными песнями, а в 11 написал первое произведение.
интересен факт, что римский-корсаков обладал так называемым цветным слухом. то есть он каждую тональность видел в определенном цвете. эта уникальная особенность называется синестезией. таким образом, ми мажор у него соотносился с синим цветом. поэтому все «морские» произведения написаны у него именно в ми мажоре.
успех и признание
успех произведений был настолько очевиден, что уже в 1871 г. римский-корсаков получает приглашение на должность профессора практического сочинения, инструментовки и оркестровки в петербургскую консерваторию.
первой оперой маэстро стала «псковитянка», написанная в 1872 г. через семь лет он создает «майскую ночь» по сюжету н.в. гоголя. затем, в 1881 г. появляется наиболее вдохновенная опера «снегурочка», написанная для сказки а.н. островского.
интересным фактом в биографии римского-корсакова является то, что в начала 1890-х годов у него начал наблюдаться некоторый творческий спад. однако потом, наоборот, с невероятной интенсивностью выходят потрясающие оперы «ночь перед рождеством» (1895), «садко» (1896), «моцарт и сальери» (1897), пролог к опере «псковитянка» и «царская невеста» (по драме льва мея, 1898).
в 1872 году николай андреевич женился на надежде николаевне пургольд. она также была пианисткой, музыковедом и композитором.
у них родилось семеро детей, двое из которых умерли в детстве. не мудрено, что все дети получили хорошее музыкальное образование. ведь и отец и мать были деятелями на этом поприще.
современники подчеркивали, что римский-корсаков был заботливым отцом и много внимания уделял своим детям. он не только постоянно занимался с ними музыкой, но и воспитывал их в интеллигентных традициях того времени.
более подробно о его биографии вы можете прочитать в книге серии «жзл» автора и.ф. кунина.
последние годы жизни
в 1905-1907 гг. в российской империи начались революционные события. римский-корсаков выступил на стороне протестующих студентов, действия администрации петербургской консерватории. в знак солидарности он вообще уволился, однако потом, когда руководство консерватории было сменено – вернулся на должность.
еще один интересный факт из биографии. некоторое время официально исполнять его произведения, было запрещено. однако, несмотря на это, по стране регулярно проходили концерты произведений римского-корсакова, а толпы публики приходили послушать необыкновенную музыку. в знак поддержки николая андреевича слушатели каждый раз вставали.
последователями композитора было около 200 музыкантов, в числе которых такие величины, как прокофьев, стравинский, гнесин, танеев и другие.
написав оперу «золотой петушок», римский-корсаков открыто высмеял образ царя. за это произведение сразу же было запрещено. узнав об этом, уже немолодой музыкант пережил инфаркт, что и послужило поводом к его скорой кончине.
умер николай андреевич 21 июня 1908 года в деревне любенск. там у композитора была загородная усадьба. теперь это музей его имени.
похоронен в санкт-петербурге на новодевичьем кладбище. в 1930 г. его прах был перенесен в некрополь мастеров искусств александро-невской лавры.
если вам понравилась краткая биография римского-корсакова, обязательно поделитесь ею в социальных сетях.
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Объяснение: