с музыкальным разбором Ф. Лист "Венгерская рапсодия" номер 2
1.Характер
2.Движение милодии(ровная, скачкообразная, плавная и т. д)
3.Темп(скорость)(быстро, медленно, умеренно)
4.Ритм(ровный, неровный)
5.Динамика(f,p,mf,mp)
6.Лад(мажор,минор)
7.Тембр
8.Инструменты.
9.Состав исполнителей (оркестр, хор, ансамбль)
10.Жанр(пьеса,сисфония,концерт)
Музыкальный образ. Что представили, о чём рассказала музыка?
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
Чайковский
Часть четвертая. Andante maestoso. Allegro vivace. Финал начинается сразу вслед за последними аккордами вальса торжественным и – в зависимости от концепции и интерпретации конкретного дирижера – может быть даже торжествующего марша. (Марш тоже, как и вальс, один из излюбленных жанров Чайковского; музыковедами отмечалось пристрастие композитора к своего рода «военной музыке»).Но здесь марш необычный – замедленный, не желающий подчиняться привычному ритму шага.Легко заметить, что это звучит тема рока – преображенная, превратившаяся в музыку, выражающую силу, волю, мужество. Неожиданно врывается другой музыкальный образ – стремительный вихрь. В сознании возникает ассоицация с неким массовым движением. Это общее движение перемежается с отдельными репликами, но, в конце концов, побеждает единый поток.Снова и снова пронзительно – у медных духовых, - прорезая плотную ткань оркестра, звучит тема рока.На сей раз она, кажется, теряет зловеще-мрачный характер, и подчиняется общему настроению.Победоносно-торжествующее ее звучание в последних тактах открывает для интерпретаторов возможность прямо противоположных исполнительских трактовок. Чайковский задал загадку: подчиняется ли тема рока общей радости, то есть, оказывается ли она побежденной, или это его – рока – победа и торжество?
Учитель музыки был очень удивлён, как его ученица смогла сыграть, и спеть Аве Мария. Его так сильно потрясло, и взволновала это композиция, исполненая Екатериной Руш, её тоненький голосок заставлял учителя задуматься о глубине души, о том как порой легко можно просто наслаждаться творчеством. И он понимал что все его старания были не напрасны. А Екатерина Руш видела как учителя переполняют эмоции, и продолжала играть, и петь эту волнующую композицию.
Запятые и точки только сами правильно поставьте.