1) Фортепиано - струнно-ударный инструмент, пришел на смену клавесину. Появилась возможность делать звук громче или тише. Чуть меньше, чем рояль.
2) Ария - Партия для одного голоса, реже — инструмента, преимущественно в опере.
3) Mаэстро - неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры.
4) Примадонна - Оперная певица, исполняющая первые роли.
5) Виртуоз - тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, преимущественно о музыкантах.
6) Фермата - знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты.
7) Сопрано - Наиболее высокий (среди других) женский голос. (Кроме сопранино, который звучит еще выше)
Имя Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере) широко известно любителям живописи. Её работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны. Жизнь великой художницы, подобно истории нашей страны, четко разделилась на два периода. В дореволюционные годы, счастливая жена и мать четырех детей, успешно реализующая себя в любимом творчестве, Зинаида Серебрякова создала лучшие свои произведения, которые уже давно вошли в золотой фонд мировой живописи - картины "За туалетом. Автопортрет", "Жатва", "Беление холста" и многие другие. И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.
1) Фортепиано - струнно-ударный инструмент, пришел на смену клавесину. Появилась возможность делать звук громче или тише. Чуть меньше, чем рояль.
2) Ария - Партия для одного голоса, реже — инструмента, преимущественно в опере.
3) Mаэстро - неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры.
4) Примадонна - Оперная певица, исполняющая первые роли.
5) Виртуоз - тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, преимущественно о музыкантах.
6) Фермата - знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты.
7) Сопрано - Наиболее высокий (среди других) женский голос. (Кроме сопранино, который звучит еще выше)
8) А капелла - без музыкального сопровождения.
Объяснение:
И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.