С МУЗЫКОЙ! 1)
Какие выразительные средства используются в традиционном реквиеме, а какие в светском реквиеме Д. Б. Кабалевского. Рассортируйте элементы по категориям.
Традиционный реквием
«Реквием» Д. Б. Кабалевского
Церковная тематика Канонический текст заупокойной мессы Церковная молитва Латинский язык Литературная основа – поэма Р. И. Рождественского «Реквием» Патриотическая тематика, память павших Русский язык Не церковная молитва
История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)
Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.
Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.
Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.
Он жил в одно время и в одном месте с Антонио Вивальди. Сам Альбинони весьма скромно оценивал свои композиторские и подписывался под своими произведениями как "венецианский любитель" - "dilettante venete".
Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.
Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины века.
Альбинони - автор более 50 опер. Он обладал поразительным мелодическим даром, который умело использовал не только при сочинении опер, но и для инструментальных произведений, которых создал великое мноножество.
«Адажио» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.
Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.
В 1945 году (Ремо Джадзотто опубликовал биографию Альбинони, в 1720-тые годы работавшего в Германии.
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.
Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.
В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов.
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.
Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил .
В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.
Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.
Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.
Вот только некоторые исполнители этой мелодии из коллекции Андрея Малыгина , проживающего в Милане, - Удо Ёрганц (Германия)-адажио, Лара Фабиан -адажио Альбинони, Демис Руссос — адажио, Б.Эйфман поставил для В.Михайловского балет "Познание" и тоже считает, что это музыка принадлежит Альбинони, мелодия романса великого русского композитора Г.Свиридова из "Метели А.С.Пушкина" тоже созвучна Адажио Альбинони.
Чем похожи все
В своей автобиографии друг семьи Моцартов, зальцбургский придворный трубач Шахтнер Иоганн Андреас, писал, что однажды пришёл в гости к своему другу Леопольду и увидел, как его маленький сын Вольфганг пишет что-то на нотной бумаге пером и пальцами. Позже мальчик признался, что пишет концерт. Когда Леопольд взял в руки лист, он заплакал от того, насколько всё было чётко сложено.
Дал концерт во время постаВ детстве Вольфганг ездил в другие страны со своими концертами. В Голландии, где он побывал вместе со своим отцом, было строго запрещено выступать во время поста. Но местное духовенство сделало для музыканта исключение — в его таланте усмотрели Божий дар.
Сыграл на одной сцене с сыном Иоганна Себастьяна БахаВольфгангу Амадею удалось познакомиться и даже сыграть дуэтом с сыном великого Иоганна Себастьяна Баха — Иоганном Кристианом Бахом. Он сажал маленького Моцарта на колени, и они играли в четыре руки. Слушателям казалось, что произведение исполняет один человек.
Играл на клавесине с закрытыми глазамиУже с раннего детства Моцарт начал зарабатывать приличные гонорары. Большое внимание публики привлекали его «слепые» концерты. Во время игры отец закрывал юному гению лицо платком, но тот всё равно продолжал играть. Кстати, однажды во время одного такого
выступления на сцену вышла кошка. Когда мальчик услышал её мяуканье, прекратил играть и бросился к животному. По данным очевидцев, на окрик отца он ответил, что клавесин никуда не убежит, а вот кошка уйдёт.
В 12 лет написал оперу для римского императораРимский император Иосиф II заказал Моцарту оперу «Мнимая простушка», когда композитору было всего 12 лет. Музыкант сочинил произведение за несколько недель, однако её премьера так и не состоялась.
Вольфганг Моцарт был масономС 1784 года и до самой смерти композитор был членом масонской организации, пользовавшейся большим влиянием в Европе. Моцарт сочинил музыку для целого ряда ритуалов, а в знаменитой опере «Волшебная флейта» особенно ярко звучит тема этого движения.
Тайно женилсяКомпозитор был без памяти влюблён в Констанцию Вебер. О своём намерении жениться на девушке он написал в письме отцу, но тот не дел своего благословения. После нескольких таких безуспешных посланий 4 августа 1782 года под покровительством баронессы фон Вальдштедтен он обручился с возлюбленной в венском кафедральном соборе Святого Стефана.
Любил играть в бильярдМоцарт обождал шумные компании и регулярно посещал балы и маскарады. Его главным увлечением был бильярд. В его квартире был собственный бильярдный стол, что было настоящей роскошью для Вены того времени.
Умер не от рук СальериДолгое время считалось, что Моцарта отравил его близкий друг, известный композитор Антонио Сальери.
Однако на это у музыканта не было причины, поскольку в то время он был намного успешнее Вольфганга. Спустя 200 лет после смерти Моцарта, в 1997 году, состоялся суд, который признал Антонио Сальери невиновным в смерти композитора.
Кстати, знаменитый композитор вдохновил своих потомков на создание сериалов, песен и даже конфет. Шоколадное лакомство «моцарткугель» в красной обёртке с начинкой из марципана было изобретено спустя 100 лет после смерти Моцарта зальцбургским кондитером Паулем Фюрстом.