сходством этих произведений является сюжет, взятый из одноимённого произведения проспера мериме. среди различий:
1. жанр. у бизе это опера, состоящая из четырёх действий, у щедрина - одноактный .
2. авторство либретто. либреттистами оперы бизе были галеви и мельяк, сюиты щедрина - хореограф альберт алонсо.
взяв за основу оперу бизе, родион щедрин исходил не из новеллы, а из известной оперы. он сузил сюжет, оставив только конфликт хозе с кармен и обществом и исключив показ окружающей жизни.
Музыка, на мой взгляд, самый древнейший и самый самодостаточный вид искусства. Древнейший, потому что первые формы музыки были возможны ещё тогда, когда даже человек не появился, как то музыка ветра, музыка дождя, пение птиц, и прочие явления, не зависящие от человека. Конечно, тогда ещё это нельзя было назвать искусством, однако в той или иной степени, это всё-таки музыка. А самодостаточный, потому что любому другому виду искусства нужна Муза, а музыка является первоисточником, самой Музой. Отпечаток музыки можно проследить во всех видах искусства, посему не стоит умалять её значения. Скульптура - это музыка в камне, в поэзии есть размер и ритм, подобно музыке, «звучат» также и картины, и фотографии, и любое танцевальное па, театр и кино невозможны без музыки. Музыка также самый сложный для восприятия, но в то же время и понятный всем вид искусств. Она может выразить любые человеческие чувства и эмоции даже тогда, когда все остальные виды искусств уже бессильны. Именно поэтому оперы и балеты по всему миру интересны и понятны миллионам людей, независимо от их национальности. Музыка преодолевает языковой барьер, попадая прямо в сердце, и её по праву можно назвать Царицей искусств. У актёров тоже жест и слово плавно переходили в пение, создавая тем самым максимальную эмоциональную наполненность. В хоре как правило было 12-15 человек, но он действовал от первого лица, подчёркивая тем самым единство народного мнения. Также функция хора состояла в том, чтобы создавать определённую атмосферу в той или иной сцене. Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в основе лежали религиозные сюжеты, и конечно же и здесь не обошлось без музыки. Больше того, она составляла большую часть пердставления. Естественно, что религиозные постановки были насыщены именно духовной музыкой: это литургии и мессы, исполняемые церковным хором. Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где музыка опять же играла немаловажную роль. Появляется оркестр, пусть ещё не очень многочисленный, и состоящий из гитар, труб, барабанов и прочих ударных инструментов. Он сопровождает, например, комические номера Арлекина или лаццы. Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим театром, и выводящий на первый план актёра-исполнителя, певца, требовал уже не просто мелодекламации, а именно пения. В связи с этим появляется римская оперная школа, а в 1637г. в Венеции был открыт первый публичный оперный театр. Тогда же в Венеции появляются первые законченные вокальные формы: арии, дуэты, терцеты. Первой немецкой оперой считается опера Генриха Шютца «Дафна», написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини, хотя на самом деле это была разговорная драма с некоторыми музыкальными вставками. Во Францию опера начала приходить во времена Людовика XIII, когда кульминацией придворных празднеств становился балет, местами сопровождающийся пением. Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно похожий на всё, и не похожий ни на что из того, что было раньше, жанр музыкального театра. Имя ему - мюзикл. Первым в истории мюзиклом считается Нью-Йоркская постановка «Black Crook», в которой соединились элементы вокала, романтического балета, мелодрамы. Позднее в американском мюзикле появились мотивы джаза и регтайма, исполняемые популярными артистами. На заре своего существования мюзикл определялся как лёгкий жанр, и назывался также музыкальной комедией. Многие мюзиклы, поставленные в 60е-70е годы XX столетия стали настоящими хитами, и известны по сей день. Например, Hair, Jesus Christ Superstar, Cats, Phanthom of the opera. Во Францию мюзикл пришёл значительно позже, и был менее зрелищным, чем на Бродвее, больше напоминая эстрадные концерты пусть автор вопроса идет в История Французского мюзикла началась в постановки Starmania, ставшей легендой и классикой жанра, и не однократно возрождавшейся в разные годы и с разным актёрским составом. За Старманией последовали нашумевшие Notre Dame De Paris и Romeo et Juliette. De la haine, a l`amour, после которых уже чётко сформировался отдельный жанр именно французского мюзикла. музыка мюзикл мистерия опера Первыми
сходством этих произведений является сюжет, взятый из одноимённого произведения проспера мериме. среди различий:
1. жанр. у бизе это опера, состоящая из четырёх действий, у щедрина - одноактный .
2. авторство либретто. либреттистами оперы бизе были галеви и мельяк, сюиты щедрина - хореограф альберт алонсо.
взяв за основу оперу бизе, родион щедрин исходил не из новеллы, а из известной оперы. он сузил сюжет, оставив только конфликт хозе с кармен и обществом и исключив показ окружающей жизни.
Музыка, на мой взгляд, самый древнейший и самый самодостаточный вид искусства. Древнейший, потому что первые формы музыки были возможны ещё тогда, когда даже человек не появился, как то музыка ветра, музыка дождя, пение птиц, и прочие явления, не зависящие от человека. Конечно, тогда ещё это нельзя было назвать искусством, однако в той или иной степени, это всё-таки музыка. А самодостаточный, потому что любому другому виду искусства нужна Муза, а музыка является первоисточником, самой Музой. Отпечаток музыки можно проследить во всех видах искусства, посему не стоит умалять её значения. Скульптура - это музыка в камне, в поэзии есть размер и ритм, подобно музыке, «звучат» также и картины, и фотографии, и любое танцевальное па, театр и кино невозможны без музыки. Музыка также самый сложный для восприятия, но в то же время и понятный всем вид искусств. Она может выразить любые человеческие чувства и эмоции даже тогда, когда все остальные виды искусств уже бессильны. Именно поэтому оперы и балеты по всему миру интересны и понятны миллионам людей, независимо от их национальности. Музыка преодолевает языковой барьер, попадая прямо в сердце, и её по праву можно назвать Царицей искусств. У актёров тоже жест и слово плавно переходили в пение, создавая тем самым максимальную эмоциональную наполненность. В хоре как правило было 12-15 человек, но он действовал от первого лица, подчёркивая тем самым единство народного мнения. Также функция хора состояла в том, чтобы создавать определённую атмосферу в той или иной сцене. Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в основе лежали религиозные сюжеты, и конечно же и здесь не обошлось без музыки. Больше того, она составляла большую часть пердставления. Естественно, что религиозные постановки были насыщены именно духовной музыкой: это литургии и мессы, исполняемые церковным хором. Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где музыка опять же играла немаловажную роль. Появляется оркестр, пусть ещё не очень многочисленный, и состоящий из гитар, труб, барабанов и прочих ударных инструментов. Он сопровождает, например, комические номера Арлекина или лаццы. Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим театром, и выводящий на первый план актёра-исполнителя, певца, требовал уже не просто мелодекламации, а именно пения. В связи с этим появляется римская оперная школа, а в 1637г. в Венеции был открыт первый публичный оперный театр. Тогда же в Венеции появляются первые законченные вокальные формы: арии, дуэты, терцеты. Первой немецкой оперой считается опера Генриха Шютца «Дафна», написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини, хотя на самом деле это была разговорная драма с некоторыми музыкальными вставками. Во Францию опера начала приходить во времена Людовика XIII, когда кульминацией придворных празднеств становился балет, местами сопровождающийся пением. Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно похожий на всё, и не похожий ни на что из того, что было раньше, жанр музыкального театра. Имя ему - мюзикл. Первым в истории мюзиклом считается Нью-Йоркская постановка «Black Crook», в которой соединились элементы вокала, романтического балета, мелодрамы. Позднее в американском мюзикле появились мотивы джаза и регтайма, исполняемые популярными артистами. На заре своего существования мюзикл определялся как лёгкий жанр, и назывался также музыкальной комедией. Многие мюзиклы, поставленные в 60е-70е годы XX столетия стали настоящими хитами, и известны по сей день. Например, Hair, Jesus Christ Superstar, Cats, Phanthom of the opera. Во Францию мюзикл пришёл значительно позже, и был менее зрелищным, чем на Бродвее, больше напоминая эстрадные концерты пусть автор вопроса идет в История Французского мюзикла началась в постановки Starmania, ставшей легендой и классикой жанра, и не однократно возрождавшейся в разные годы и с разным актёрским составом. За Старманией последовали нашумевшие Notre Dame De Paris и Romeo et Juliette. De la haine, a l`amour, после которых уже чётко сформировался отдельный жанр именно французского мюзикла. музыка мюзикл мистерия опера Первыми
Объяснение: