Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место души. . .
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. Алтарная часть — для божественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России.
Золотой фон словно уносит фигуры святых в недосягаемые светящиеся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают выразительность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количества лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей. Грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витражами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.
С детства,Франца обучал музыке,в том числе и на фортепиано,его один из братьев,старший на 12 лет. Франц усваивал всё с поразительной лёгкостью.Так после всего лишь нескольких месяцев занятий,брат признал,что ученик уже далеко превзошёл учителя. В одиннадцать лет Франц уже начал сочинять небольшие песни и фортепианные пьесы. Удивляясь успехам сына,отец отвёл его на экзамен по пению,и мальчик был принят в число"певчих мальчиков" венской Придворной капеллы.После того как у него начал ломаться голос,ему пришлось отказаться от переэкзаменовки и он ушёл из конвикта. Вернувшись в дом отца,Франц закончил восьмимесячный курс в семинарии и стал учителя в начальных классах школы. Заработок у него был нищенским,поэтому ему приходилось давать частные уроки отстававшим в учёбе.Тем не менее он успевал создавать поразительно большое количество произведений.За 1815-1816 годы он написал свыше 250 песен,кантату,зингшпиль,3 симфонии и ряд других сочинений.В 1823 году среди его сочинений насчитывалось уже 8 симфоний.
К музыке Шуберта,которую он продолжал сочинять в изобилии,начала приходить известность.В 1828 году в Вене с большим успехом публичный концерт из произведений Шуберта,и на полученный гонорар композитор смог наконец купить себе фортепиано.Но этот первый авторский концерт оказался единственным.В ноябре Шуберт,полный новых замыслов,тяжело заболел тифом и безвременно скончался.
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. Алтарная часть — для божественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России.
Золотой фон словно уносит фигуры святых в недосягаемые светящиеся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают выразительность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количества лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей.
Грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витражами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.
Фортепианное творчество Шуберта:
С детства,Франца обучал музыке,в том числе и на фортепиано,его один из братьев,старший на 12 лет. Франц усваивал всё с поразительной лёгкостью.Так после всего лишь нескольких месяцев занятий,брат признал,что ученик уже далеко превзошёл учителя. В одиннадцать лет Франц уже начал сочинять небольшие песни и фортепианные пьесы. Удивляясь успехам сына,отец отвёл его на экзамен по пению,и мальчик был принят в число"певчих мальчиков" венской Придворной капеллы.После того как у него начал ломаться голос,ему пришлось отказаться от переэкзаменовки и он ушёл из конвикта. Вернувшись в дом отца,Франц закончил восьмимесячный курс в семинарии и стал учителя в начальных классах школы. Заработок у него был нищенским,поэтому ему приходилось давать частные уроки отстававшим в учёбе.Тем не менее он успевал создавать поразительно большое количество произведений.За 1815-1816 годы он написал свыше 250 песен,кантату,зингшпиль,3 симфонии и ряд других сочинений.В 1823 году среди его сочинений насчитывалось уже 8 симфоний.
К музыке Шуберта,которую он продолжал сочинять в изобилии,начала приходить известность.В 1828 году в Вене с большим успехом публичный концерт из произведений Шуберта,и на полученный гонорар композитор смог наконец купить себе фортепиано.Но этот первый авторский концерт оказался единственным.В ноябре Шуберт,полный новых замыслов,тяжело заболел тифом и безвременно скончался.
Надеюсь я старалась)