Сцена «Выход Ларисы и семи кавалеров» из оперетты «Белая акация» Вопросы: 1) Что хотел показать этой сценой композитор? 2) Музыка, звучавшая в оперетте, «легкая» или «серьезная»? 3) Как «серьезная» музыка вторгается в «легкую», приведите примеры.
Роль музыки определяющая! для такого шедевра как фильм Эйзенштейна Александр Невский может быть под стать только такой шедевр как кантата Прокофьева с одноименным названием. Музыка писалась специально для филтма, Ррокофьев сначала поосматривал уже смонтированный фрагмент фильма азатем на следующий сеанс приходил уже с готовой музыкой. Причем тогда не было компьютеров и цифровой записи а музыкаподходила идеально. По всем законам жанра в этой музыке есть свои лейтмотивы и образная сфера. Александра Невского и его дружины и вместе с ними и весь народ хорошо подчеркивает и олицетворяет песня "Вставайте люди русские" а лейтмотив тевтонских рыцарей -- гадкие грязные тетонские трубы, пронзительно звучащие и разрезающие своим звуком пространство. фильм был снят в 1938 году но его появление было актуальным ибо менее чем через 3 года началась Великая Отечественная война одна из самых страшных в истории человечества с немцами -- потомками рыцарей тевтонского ордена. Но это не единственная совместная работа Прокофьева и Эйзенштейна -- во время войны был снят не менее сильный фильм Иоанн Грозный также с музыкой Прокофьева. Прокофьева можно назвать бо большому счету последним гением ХХ века ибо трудно по масштабу с ним кого-то сопоставить. и он не киношный композитор и писпл только серьезную музыку. Тем не менее каждый фильм с его музыкой получился достойный и славный!
Т53. Ми бемоль - соль - си бемоль
Обращения:
Т6. соль - си бемоль - ми бемоль,
Т64. си бемоль - ми бемоль - соль.
S53. Ля бемоль - до - ми бемоль
Обращения:
S6. до - ми бемоль - ля бемоль,
S64. ми бемоль - ля бемоль - до
D53. сИ бемоль - ре - фа
Обращения:
D6. ре - фа - си бемоль
D64. фа - си бемоль - ре
Тритоны: ув.4 - ля бемоль - ре разрешается в м.6
ум.5 - ре - ля бемоль разрешается в б.3
T53-S64-T53-D6-D53-T64:
Ми бемоль - соль - си бемоль, Ми бемоль - ля бемоль - до,
Ми бемоль - соль - си бемоль, Ре - фа - си бемоль, си бемоль - ре - фа,
Си бемоль - ми бемоль - соль.
Музыка писалась специально для филтма, Ррокофьев сначала поосматривал уже смонтированный фрагмент фильма азатем на следующий сеанс приходил уже с готовой музыкой. Причем тогда не было компьютеров и цифровой записи а музыкаподходила идеально. По всем законам жанра в этой музыке есть свои лейтмотивы и образная сфера. Александра Невского и его дружины и вместе с ними и весь народ хорошо подчеркивает и олицетворяет песня "Вставайте люди русские" а лейтмотив тевтонских рыцарей -- гадкие грязные тетонские трубы, пронзительно звучащие и разрезающие своим звуком пространство. фильм был снят в 1938 году но его появление было актуальным ибо менее чем через 3 года началась Великая Отечественная война одна из самых страшных в истории человечества с немцами -- потомками рыцарей тевтонского ордена.
Но это не единственная совместная работа Прокофьева и Эйзенштейна -- во время войны был снят не менее сильный фильм Иоанн Грозный также с музыкой Прокофьева. Прокофьева можно назвать бо большому счету последним гением ХХ века ибо трудно по масштабу с ним кого-то сопоставить. и он не киношный композитор и писпл только серьезную музыку. Тем не менее каждый фильм с его музыкой получился достойный и славный!