В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1039лчдвб
1039лчдвб
12.02.2022 16:58 •  Музыка

Що нового ви дізналися про різні форми взаємодії мистецтв?
2). Розкажіть про явище кольоромузики, наведіть приклади його втілення у творчості митців.
3). Доберіть музику, якою можна озвучити вашу улюблену картину.
4). Поясніть вислів: «Архітектура — це застигла музика». Розкрийте, як взаємодіє музика та архітектура на поданих прикладах.

Показать ответ
Ответ:
dshvedova06
dshvedova06
31.07.2022 04:26
А.С. Пушкин – величайший поэт в мировой литературе, который родился в Москве в 1799 году. Его родители вели светский образ жизни и уделяли мало внимания воспитанию детей, поручив их гувернерам – иностранцам и крепостным слугам. Большое влияние на маленького Сашу имела его няня Арина Родионовна, которую он нежно любил. Няня была мастерицей рассказывать сказки, знала множество песен. Пушкину с детства полюбилось поэтическое народное творчество.
В 1811 году он поступил в новооткрытый Царскосельский лицей. Вскоре Пушкин стал общепринятым лицейским поэтом. За время пребывания в лицее он написал больше ста стихотворений о русской природе, о любви и дружбе, о событиях Отечественной войны. Проведенные в лицее годы имели большое влияние на духовное развитие будущего поэта.


Закончив обучение, Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел. На время его увлекли светские развлечения, но он не прекращал своего поэтического творчества. В тяжелые годы политической реакции в Петербурге возникли тайные общества, целью которых стала борьба против крепостничества и самодержавия. Поэт разделял взгляды передовых людей и отразил их настроение в ряде стихотворений – «Деревня», «К Чаадаеву» и др. Одновременно Пушкин заканчивал поэму «Руслан и Людмила». Передовая публика встретила ее восторженно, а литературные критики, приверженцы классицизма, не одобряли язык и народно – сказочный сюжет поэмы, в основе которого была народная речь.
Вольнолюбивые стихотворения поэта вызвали гнев Александра, и в 1820 году Пушкин был выслан на юг. Хотя ссылка официально была оформлена как перевод на службу в канцелярию.
По возвращении из Крыма он направился в Кишинев, который был в то время центром движения декабристов. Революционное настроение Пушкина этого периода нашло отражение в ряде произведений («Узник», «Кинжал» и др.).
В 1823 году поэту удалось перевестись в Одессу на должность чиновника канцелярии губернатора М. С. Воронцова. Однако начальник Пушкина невзлюбил и обвинил в небрежном отношении к службе. И в 1824 году пришло распоряжение выслать его в село Михайловское. Перед отъездом, прощаясь с морем, Пушкин написал стихотворение «К морю».
Пребывая в селе Михайловском, поэт не переставал интересоваться политическими вопросами и размышлял о роли народа в жизни страны. Здесь Пушкин закончил поэму «Цыганы». В ней обозначился его переход от романтизма к реализму.
В Михайловском поэт познакомился ближе с жизнью народа, полюбил его поэтическое творчество и написал около 100 лирических стихотворений, в том числе «Пророк», «Вакхическая песня» и др.
В 1826 году, желая расположить к себе поэта, Николай возвратил его из ссылки, предложив стать его цензором. Но Пушкин не стал придворным поэтом и продолжал разделять убеждения декабристов. Эти настроения он отразил в стихотворениях «Анчар», «В Сибирь».
В 1829 году Пушкин отправился на Кавказ, где развернулись военные действия, и провел несколько недель в действующей армии. Вернувшись в Москву, поэт сделал предложение известной красавице Наталии Гончаровой, которое было принято. Осенью Пушкин выехал в имение отца, село Болдино, чтобы упорядочить свои материальные дела перед женитьбой.
Оставшись на всю осень в Болдине, из-за начавшейся эпидемии холеры, поэт пережил творческий подъем. Он закончил за три с половиной месяца роман в стихах «Евгений Онегин», написал четыре маленькие трагедии. Сюжеты трагедий взяты из жизни разных народов и в разные времена. В этих драматических произведениях поэт выявил глубокое знание человеческих сердец.
После женитьбы Пушкин поселился в Петербурге, где возобновил службу в Коллегии иностранных дел. Чтобы иметь постоянное наблюдение за поэтом, царь ему младшее придворное звание, которое оскорбляло Пушкина и отнимало много времени. Между тем его волновали новые творческие замыслы. В 1833 году была написана повесть «Дубровский», поэма «Медный всадник», стихотворение «Осень» и другие произведения.
В 1836 году Пушкин стал основателем журнала «Современник». Поэт был полон творческих сил. В высшем свете его не любили за свободолюбие и резкость суждений. Недоброжелатели Пушкина вызвали ссору поэта с французом Дантесом. В 1837 году на дуэли он был смертельно ранен. Через пару дней Пушкин умер. Тело поэта, по приказу царского правительства, было перевезено в Святогорский монастырь, где и был похоронен Пушкин.
0,0(0 оценок)
Ответ:
creeperm477
creeperm477
11.06.2022 14:55

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота