4) - Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»..
5) - Моцарт по достоинству оценил творчество Бетховена еще в то время, когда последний был еще недостаточно знаменит, и быстро смог определить, что работы этого композитора будут интересны публике. Собственно, в этом он оказался прав на 100%.
С другой стороны, наибольшая слава пришла к Бетховену после того, как он стал глухим и продолжил писать музыку. Соответственно, здесь сыграла ведущую роль подмеченная Моцартом Бетховена чувствовать музыку буквально на интуитивном уровне.
Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.
1) - Б .
2) - А.
3) - В .
4) - Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»..
5) - Моцарт по достоинству оценил творчество Бетховена еще в то время, когда последний был еще недостаточно знаменит, и быстро смог определить, что работы этого композитора будут интересны публике. Собственно, в этом он оказался прав на 100%.
С другой стороны, наибольшая слава пришла к Бетховену после того, как он стал глухим и продолжил писать музыку. Соответственно, здесь сыграла ведущую роль подмеченная Моцартом Бетховена чувствовать музыку буквально на интуитивном уровне.
Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.