Инструментальный романс - небольшое инструментальное произведение, которое носит лирический характер и призвано без слов донести чувства, которые испытывает исполнитель.
Вокальный романс - небольшое камерное лирическое произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом, в котором певец рассказывает о своих мыслях, чувствах, переживаниях.
Баркарола - песня венецианских гондольеров, напоминающая покачивание в лодке благодаря умеренному темпу и размеру 6/8.
Лейтмотив - это главная музыкальная мысль, которая звучит при упоминании в музыкальном произведении конкретного персонажа.
Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем» . Она называется у него так: «Рондо в турецком духе» .
Название «марш» (неизвестно, кто и когда впервые произнес его в применении к моцартовской сонате) довольно точно отражает характер этой музыки — очень изящной, но упругой по мелодии, четкой по ритму. К тому же слово «марш» гораздо понятнее для огромной массы слушателей и любителей музыки, чем слово «рондо» , которое, нисколько не определяя характера музыки, лишь указывает на то, что музыка эта написана в форме рондо, то есть в такой форме, где движение музыки постоянно приводит к повторению главной мелодии (рондо — это то же самое, что хоровод или круговой танец) .
Ну, а почему же «в турецком духе» ? А вот почему. Почти двести лет назад, когда Моцарт создавал эту музыку, в Западной Европе впервые услышали неизвестную дотоле европейским слушателям турецкую музыку. В музыке этой большую роль играли разные ударные инструменты, особенно большой барабан, изобретенный на Востоке, получивший широкое распространение в Турции и долгие годы называвшийся поэтому «турецким барабаном» . Шумные удары этого барабана Моцарт очень остроумно и воспроизвел в своем «турецком рондо» .
Вот видите, едва мы ступили на мостик, именуемый «маршем» , как сразу же и без всяких затруднений очутились в интереснейшей области фортепьянной музыки, с которой уже познакомились, когда шли вперед за танцем. Но там это были отдельные пьесы — например, вальсы, мазурки, полонезы Шопена, — а теперь мы уже встретились с более сложной и богатой формой: формой сонаты, состоящей, так же как и симфония, чаще всего из нескольких — трех или четырех — частей (соната, в сущности, и есть симфония, только написанная не для оркестра, а для одного или двух инструментов, и обычно более скромная по масштабам).
Пение издавать голосом музыкальные звуки.
Вокал - мастерство владения собственным голосом.
Инструментальный романс - небольшое инструментальное произведение, которое носит лирический характер и призвано без слов донести чувства, которые испытывает исполнитель.
Вокальный романс - небольшое камерное лирическое произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом, в котором певец рассказывает о своих мыслях, чувствах, переживаниях.
Баркарола - песня венецианских гондольеров, напоминающая покачивание в лодке благодаря умеренному темпу и размеру 6/8.
Лейтмотив - это главная музыкальная мысль, которая звучит при упоминании в музыкальном произведении конкретного персонажа.
Название «марш» (неизвестно, кто и когда впервые произнес его в применении к моцартовской сонате) довольно точно отражает характер этой музыки — очень изящной, но упругой по мелодии, четкой по ритму. К тому же слово «марш» гораздо понятнее для огромной массы слушателей и любителей музыки, чем слово «рондо» , которое, нисколько не определяя характера музыки, лишь указывает на то, что музыка эта написана в форме рондо, то есть в такой форме, где движение музыки постоянно приводит к повторению главной мелодии (рондо — это то же самое, что хоровод или круговой танец) .
Ну, а почему же «в турецком духе» ? А вот почему. Почти двести лет назад, когда Моцарт создавал эту музыку, в Западной Европе впервые услышали неизвестную дотоле европейским слушателям турецкую музыку. В музыке этой большую роль играли разные ударные инструменты, особенно большой барабан, изобретенный на Востоке, получивший широкое распространение в Турции и долгие годы называвшийся поэтому «турецким барабаном» . Шумные удары этого барабана Моцарт очень остроумно и воспроизвел в своем «турецком рондо» .
Вот видите, едва мы ступили на мостик, именуемый «маршем» , как сразу же и без всяких затруднений очутились в интереснейшей области фортепьянной музыки, с которой уже познакомились, когда шли вперед за танцем. Но там это были отдельные пьесы — например, вальсы, мазурки, полонезы Шопена, — а теперь мы уже встретились с более сложной и богатой формой: формой сонаты, состоящей, так же как и симфония, чаще всего из нескольких — трех или четырех — частей (соната, в сущности, и есть симфония, только написанная не для оркестра, а для одного или двух инструментов, и обычно более скромная по масштабам).