Михаила Ивановича Глинку - великого русского композитора, основоположника русской классической музыки прекрасно знают не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Пропитанные любовью к отчизне прекрасные творения, признанные бесценными шедеврами, и в нынешнее время не перестают пленять слушателей своим вдохновением и колоритом. Однако, говоря о творчестве великого маэстро, мы в первую очередь вспоминаем его оперы и симфонические произведения, хотя нельзя оставить без внимания и жанр, в который Михаил Иванович также внёс неоценимый вклад. Это камерно-вокальная музыка. Романсы Глинки очаровывают своей красотой и совершенством, и ярчайшим примером тому служит баркарола «Венецианская ночь», сочинённая композитором во время путешествия по Италии.
Балет - это вид сценического искусства, который является синтезом хореографии, музыки, актерского мастерства. Считается, что родиной балета является Италия.
Разумеется, балет не сразу стал таким, каким мы его привыкли видеть: сначала это были придворные танцы эпохи Возрождения, которые исполнялись актерами. Специальных костюмов тогда еще не было. Кстати, термин "балет" принадлежит самому известному хореографу тех времен Доменико Феррарскому, который использовал это слово в своих работах.
С XVI века балет начинает распространяться и в другие страны, прежде всего, во Францию, в основном благодаря Екатерине Медичи. Балет начинает развиваться, он стал представлять собой не только танцы, но и диалоги, и более яркие, развернутые сюжеты. Но затем было решено все же отдать главенство именно хореографии.
Балет прочно вошел в жизнь европейских стран, стали появляться хореографы, писаться работы, создаваться балетные школы и строиться театры. Самым первым театром в истории Европы, где до сих пор ставятся спектакли, является театр Олимпико в Италии. Этот театр сейчас включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
С тех пор балетные спектакли, развиваясь, преображаясь, приобретая новые черты, превратились в классические балетные спектакли, которые многим из нас знакомы. Но искусство идет в ногу с временем. Начинают появляться современные балетные спектакли, в которые могут включаться движения современных танцев, акробатические трюки, более зрелищные спецэффекты, что вызывает интерес у современной публики.
Михаила Ивановича Глинку - великого русского композитора, основоположника русской классической музыки прекрасно знают не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Пропитанные любовью к отчизне прекрасные творения, признанные бесценными шедеврами, и в нынешнее время не перестают пленять слушателей своим вдохновением и колоритом. Однако, говоря о творчестве великого маэстро, мы в первую очередь вспоминаем его оперы и симфонические произведения, хотя нельзя оставить без внимания и жанр, в который Михаил Иванович также внёс неоценимый вклад. Это камерно-вокальная музыка. Романсы Глинки очаровывают своей красотой и совершенством, и ярчайшим примером тому служит баркарола «Венецианская ночь», сочинённая композитором во время путешествия по Италии.
Балет - это вид сценического искусства, который является синтезом хореографии, музыки, актерского мастерства. Считается, что родиной балета является Италия.
Разумеется, балет не сразу стал таким, каким мы его привыкли видеть: сначала это были придворные танцы эпохи Возрождения, которые исполнялись актерами. Специальных костюмов тогда еще не было. Кстати, термин "балет" принадлежит самому известному хореографу тех времен Доменико Феррарскому, который использовал это слово в своих работах.
С XVI века балет начинает распространяться и в другие страны, прежде всего, во Францию, в основном благодаря Екатерине Медичи. Балет начинает развиваться, он стал представлять собой не только танцы, но и диалоги, и более яркие, развернутые сюжеты. Но затем было решено все же отдать главенство именно хореографии.
Балет прочно вошел в жизнь европейских стран, стали появляться хореографы, писаться работы, создаваться балетные школы и строиться театры. Самым первым театром в истории Европы, где до сих пор ставятся спектакли, является театр Олимпико в Италии. Этот театр сейчас включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
С тех пор балетные спектакли, развиваясь, преображаясь, приобретая новые черты, превратились в классические балетные спектакли, которые многим из нас знакомы. Но искусство идет в ногу с временем. Начинают появляться современные балетные спектакли, в которые могут включаться движения современных танцев, акробатические трюки, более зрелищные спецэффекты, что вызывает интерес у современной публики.