Всего лишь час дают на артобстрел. Всего лишь час пехоте передышки. Всего лишь час до самых главных дел: Кому — до ордена, ну, а кому — до «вышки». За этот час не пишем ни строки. Молись богам войны — артиллеристам! Ведь мы ж не просто так, мы — штрафники. Нам не писать: «Считайте коммунистом». Перед атакой — водку? Вот мура! Свое отпили мы еще в гражданку. Поэтому мы не кричим «ура!», Со смертью мы играемся в молчанку. У штрафников один закон, один конец — Коли-руби фашистского бродягу! И если не поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь поймаешь «За отвагу». Ты бей штыком, а лучше бей рукой — Оно надежней, да оно и тише. И ежели останешься живой, Гуляй, рванина, от рубля и выше! Считает враг — морально мы слабы. За ним и лес, и города сожжены. Вы лучше лес рубите на гробы — В прорыв идут штрафные батальоны! Вот шесть ноль-ноль, и вот сейчас — обстрел. Ну, бог войны! Давай — без передышки! Всего лишь час до самых главных дел: Кому — до ордена, а большинству — до «вышки». 1964.
Сергей Прокофьев был одним из великих творцов XX века, создавших новаторский музыкальный театр. Сюжеты его опер и балетов поразительно контрастны. Наследие Прокофьева впечатляет как разнообразием жанров, так и количеством созданных им произведений. Свыше 130 опусов написал композитор за период с 1909 по 1952 год. Редкая творческая продуктивность Прокофьева объясняется не только фанатичным желанием сочинять, но и дисциплинированностью, трудолюбием, воспитанными с детства. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры: опера и балет, инструментальный концерт, симфония, соната и фортепианная пьеса, песня, романс, кантата, театральная и киномузыка, музыка для детей. Удивительны широта творческих интересов Прокофьева, его поразительное умение переключаться с одного сюжета на другой, артистическое вживание в мир великих поэтических творений. Воображением Прокофьева завладевают образы скифства, разрабатываемые Рерихом, Блоком, Стравинским ("Ала и Лоллий"), русский фольклор ("Шут"), трагедии Достоевского ("Игрок") и Шекспира ("Ромео и Джульетта"). Он обращается к мудрости и вечной доброте сказок Андерсена, Перро, Бажова и самозабвенно работает, поглощенный событиями трагических, но славных страниц русской истории ("Александр Невский", "Война и мир"). Он умеет весело, заражающее смеяться ("Дуэнья", "Любовь к трем апельсинам"). Выбирает современные сюжеты, отображающие время Октябрьской революции (кантата "К 20-летию Октября"), гражданской войны ("Семен Котко"), Великой Отечественной войны ("Повесть о настоящем человеке"). И эти сочинения не становятся данью времени, желанием "подыграть" событиям. Все они свидетельствуют о высокой гражданской позиции Прокофьева.
Всего лишь час дают на артобстрел. Всего лишь час пехоте передышки. Всего лишь час до самых главных дел: Кому — до ордена, ну, а кому — до «вышки». За этот час не пишем ни строки. Молись богам войны — артиллеристам! Ведь мы ж не просто так, мы — штрафники. Нам не писать: «Считайте коммунистом». Перед атакой — водку? Вот мура! Свое отпили мы еще в гражданку. Поэтому мы не кричим «ура!», Со смертью мы играемся в молчанку. У штрафников один закон, один конец — Коли-руби фашистского бродягу! И если не поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь поймаешь «За отвагу». Ты бей штыком, а лучше бей рукой — Оно надежней, да оно и тише. И ежели останешься живой, Гуляй, рванина, от рубля и выше! Считает враг — морально мы слабы. За ним и лес, и города сожжены. Вы лучше лес рубите на гробы — В прорыв идут штрафные батальоны! Вот шесть ноль-ноль, и вот сейчас — обстрел. Ну, бог войны! Давай — без передышки! Всего лишь час до самых главных дел: Кому — до ордена, а большинству — до «вышки».
1964.
Сергей Прокофьев был одним из великих творцов XX века, создавших новаторский музыкальный театр. Сюжеты его опер и балетов поразительно контрастны. Наследие Прокофьева впечатляет как разнообразием жанров, так и количеством созданных им произведений. Свыше 130 опусов написал композитор за период с 1909 по 1952 год. Редкая творческая продуктивность Прокофьева объясняется не только фанатичным желанием сочинять, но и дисциплинированностью, трудолюбием, воспитанными с детства. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры: опера и балет, инструментальный концерт, симфония, соната и фортепианная пьеса, песня, романс, кантата, театральная и киномузыка, музыка для детей. Удивительны широта творческих интересов Прокофьева, его поразительное умение переключаться с одного сюжета на другой, артистическое вживание в мир великих поэтических творений. Воображением Прокофьева завладевают образы скифства, разрабатываемые Рерихом, Блоком, Стравинским ("Ала и Лоллий"), русский фольклор ("Шут"), трагедии Достоевского ("Игрок") и Шекспира ("Ромео и Джульетта"). Он обращается к мудрости и вечной доброте сказок Андерсена, Перро, Бажова и самозабвенно работает, поглощенный событиями трагических, но славных страниц русской истории ("Александр Невский", "Война и мир"). Он умеет весело, заражающее смеяться ("Дуэнья", "Любовь к трем апельсинам"). Выбирает современные сюжеты, отображающие время Октябрьской революции (кантата "К 20-летию Октября"), гражданской войны ("Семен Котко"), Великой Отечественной войны ("Повесть о настоящем человеке"). И эти сочинения не становятся данью времени, желанием "подыграть" событиям. Все они свидетельствуют о высокой гражданской позиции Прокофьева.