В романсе "Островок" - спокойные, смиренные, безмятежные, невозмутимые, даже философские интонации. Композитор использовал достаточно тихую динамику, средний регистр, медленный темп. Сопровождение выступает в роли гармонической поддержки, дополняет образ спокойствия и умиротворения.
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
Объяснение: