свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое. смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки-невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага. таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся. первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой-то степени – общины. «свадьба для невесты, словно прощание с жизнью: с древних времён уход из рода был равнозначен смерти; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин. как считает известный современный этнограф а. к. байбурин, «механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3]. соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
в современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности: и , так называемые «свадьба-похороны» и «свадьба-веселье». впервые эти два типа выделила ученица е. в. гиппиуса б. б. ефименкова[4]. в этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к типу свадьбы – «свадьба-веселье».
сватовство почти повсеместно на юге россии проходило в несколько этапов. сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер. именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел красногвардейского района белгородской области (как, впрочем, и на всей территории россии до 20-30-х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально- соображений. следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.
знаменитая лунная соната бетховена появилась в 1801 году. в те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. с одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. но в душе людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
причины болезни так и остались неизвестными. возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему . уже к 1800 году композитору приходилось стоять близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. в это время в его жизни появилась юная джульетта гвиччарди. ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. и бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. он всегда видел в людях только лучшее, а джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. у бетховена и джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет джульетту женой. наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «соната в духе фантазии».
но его мечтам не суждено было сбыться. ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом робертом галленбергом. ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. скоро джульетта стала графиней галленберг. соната, которую бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути. после смерти бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое людвиг адресовал беспечной джульетте. в нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены джульетты. мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «лунной» сонату назвал один из лучших друзей бетховена, поэт людвиг рельштаб, уже после его смерти. при звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.
объяснение:
свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое. смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки-невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага. таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся. первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой-то степени – общины. «свадьба для невесты, словно прощание с жизнью: с древних времён уход из рода был равнозначен смерти; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин. как считает известный современный этнограф а. к. байбурин, «механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3]. соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
в современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности: и , так называемые «свадьба-похороны» и «свадьба-веселье». впервые эти два типа выделила ученица е. в. гиппиуса б. б. ефименкова[4]. в этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к типу свадьбы – «свадьба-веселье».
сватовство почти повсеместно на юге россии проходило в несколько этапов. сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер. именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел красногвардейского района белгородской области (как, впрочем, и на всей территории россии до 20-30-х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально- соображений. следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.
знаменитая лунная соната бетховена появилась в 1801 году. в те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. с одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. но в душе людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
причины болезни так и остались неизвестными. возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему . уже к 1800 году композитору приходилось стоять близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. в это время в его жизни появилась юная джульетта гвиччарди. ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. и бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. он всегда видел в людях только лучшее, а джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. у бетховена и джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет джульетту женой. наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «соната в духе фантазии».
но его мечтам не суждено было сбыться. ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом робертом галленбергом. ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. скоро джульетта стала графиней галленберг. соната, которую бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути. после смерти бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое людвиг адресовал беспечной джульетте. в нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены джульетты. мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «лунной» сонату назвал один из лучших друзей бетховена, поэт людвиг рельштаб, уже после его смерти. при звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.