Сделайте кроссворд
Кроссворд по предмету "музыке" на тему "Балет"
По горизонтали
3. Одна из составляющих балета.
4. Деревянный духовой инструмент, изображающий птичку в пьесе "Петя и волк"
5. Артистка балета.
8. Кто в трактате об инструментовке описал оркестр еще большего состава, который был необходимо для исполнения его собственных партитур
11. Русский писатель, автор романа "Война и мир, на сюжет которого Прокофьев написал одноименную оперу
16. Автор и режиссер-постановщик балетов, концертных номеров, а также танцевальных сцен и отдельных танцев
18. Автор музыкальных произведений.
20. Сольные танцы
21. Движения, жесты
22. Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые и
23. графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия.
По вертикали
1. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению
2. Английский драматург, автор трагедии "Ромео и Джульетта"
4. Родина балета.
6. Литературная основа балета.
7. Персонаж балета "Ромео и Джульетта"
9. Композитор оперы "Князь Игорь".
10. Сюита танцевальных номеров
12. Литературная основа оперы
13. Большое значение для формирования современного симфонического оркестра принадлежит
14. Кто написал оперы «евгений Онегин», «пиковая дама», «иоланта»
15. Ансамбль танцовщиков и танцовщиц, исполняющих в балете массовые танцевальные номера.
17. Театр в котором состоялась премьера оперы Князь Игорь
19. Празднества которые по становлению жанра балет
24. Симфоническое вступление, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия
Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма.
Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность.
Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.
Но, скажите, вы когда-нибудь их слышали? Вероятно, нет. А я слышал (а), давно правда это было еще, когда мальчoнкой (девчонкой) был(а), тогда-то и слышал(а), в деревне, у бабкшки.
Ночь морозная, хрустит снежок под ногами, а из далека слышится:"Добрый вечер, тоби, пане господарю…". Тогда я маленький(ая) был(а) не понимал(а) многое, а сейчас все чаще и чаще задаюсь одним и тем же вопросом: "Почему так радовались и так хорошо пели тогда люди? " А пели тогда все, и старые, и малые, и как пели! До сих пор не могу забыть.
Отчего это, не знаю, но сейчас я понимаю, что пели они с душой, пели и радовались, как, когда-то, 1000 лет назад, пели наши предки-славяне. Свято они чтили православные праздники, твердо верели в Бога, вот поэтому и пели -- с душой, с сердцем, с великой радостью. Мне кажется, что в глухих деревеньках колядки живут, как и тогда, их ведь помнят, их поют, прославляя Рождество Христово, а значит, жива ещё эта благочестивая, замечательная традиция -- петь обрядовые песни русской старины