1. Он создал новый исполнительский стиль игры на фортепиано. 2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру. 3. Бетховен - величайший композитор мира. 4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр. 5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях. 6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические. 7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая". 8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония. 9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная". 10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
И. СТРАВИНСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИЗ БАЛЕТЕ "ПЕТРУШКА":
ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИМЕЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ОСНОВАННЫЙ НА ПЕРЕЖИВАНИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЧУВСТВО СТРАДАНИЯ. ОН ЛЮБИТ БАЛЕРИНУ, НО КРАСАВИЦА РАВНОДУШНА К СТРАДАНИЯМ ЖАЛКОГО ПАЯЦА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН САМЫЙ НАСТОЧЩИЙ ШУТ, КОТОРЫЙ ВЕСЕЛИТ НАРОД, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СТРАДАЮЩАЯ ДУША НА ГЛУБОКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ЭТА ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ИВ МУЗЫКЕ , В КОТОРОЙ ШУТОВСКАЯ МАСКА ПЕТРУШКИ ВЫРАЖЕНА УГЛОВАТЫМИ, НЕУКЛЮЖИМИ ИНТОНАЦИЯМИ. А СКВОЗЬ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРОСВЕЧИВАЕТ ИНТОНАЦИЯ ТО ЛИ ВЗДОХА, ТО ЛИ СТОНА.
2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру.
3. Бетховен - величайший композитор мира.
4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр.
5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях.
6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические.
7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая".
8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония.
9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная".
10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
И. СТРАВИНСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИЗ БАЛЕТЕ "ПЕТРУШКА":
ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИМЕЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ОСНОВАННЫЙ НА ПЕРЕЖИВАНИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЧУВСТВО СТРАДАНИЯ. ОН ЛЮБИТ БАЛЕРИНУ, НО КРАСАВИЦА РАВНОДУШНА К СТРАДАНИЯМ ЖАЛКОГО ПАЯЦА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН САМЫЙ НАСТОЧЩИЙ ШУТ, КОТОРЫЙ ВЕСЕЛИТ НАРОД, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СТРАДАЮЩАЯ ДУША НА ГЛУБОКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ЭТА ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ИВ МУЗЫКЕ , В КОТОРОЙ ШУТОВСКАЯ МАСКА ПЕТРУШКИ ВЫРАЖЕНА УГЛОВАТЫМИ, НЕУКЛЮЖИМИ ИНТОНАЦИЯМИ. А СКВОЗЬ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРОСВЕЧИВАЕТ ИНТОНАЦИЯ ТО ЛИ ВЗДОХА, ТО ЛИ СТОНА.