Схема аннотации на песню
№ Аспект анализа ответ
1. Название песни Бравые солдаты
2. Авторы музыки и слов песни
Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.
3. Общая характеристика музыкального произведения (характер, содержание литературного текста, его идея и художественная ценность)
4. Анализ литературного текста:
– наличие сюжета, обращения, диалога;
– наиболее значительные в выразительном отношении слова;
– непонятные детям данной возрастной группы слова и словосочетания;
– наличие образных выражений (эпитетов, метафор, сравнений);
– сложные в дикционном отношении слова и словосочетания.
5. Анализ мелодии песни:
– лад (минор, мажор);
– темп (медленный, умеренный, быстрый);
– динамические нюансы;
– связь средств музыкальной выразительности с текстом;
(темп, динамика, лад)
- форма песни (вступление, запев (количество), припев, наличие проигрышей, заключения.
Ориентироваться на аудиозапись
Відповідь:
Пояснення:
Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата
Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом.
1. Звук и нота
2. Регистр
3. Названия звуков, октав
4. Размещение нот на нотоносце
5. Скрипичный ключ
6. Длительности звуков
7. Мажор и минор. Тоника
8. Тональность
9. Гамма До мажор
10. Ритм. Размер. Затакт.
11. Устойчивые и неустойчивые ступени.
12. Вводные звуки. Опевание.
13.Тоническое трезвучие
14. Полутон и тон.
15. Диез, бемоль, бекар
16. Тональность Соль мажор
17. Тональность Фа мажор
18. Транспозиция
19 Пауза
20. Музыкальная фраза
21. Реприза
22. Басовый ключ
23. Тональность ля минор
24. Тональность ми минор
25. Тональность ре минор
26. Интервал