1. Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром.
Они бродили по городам и весям и исполняли древние языческие песни, знали толк в волховстве, были лицедеями-потешниками. При случае могли исцелить хворого, могли подсказать, как добрым советом, а также развлекали народ песнями, плясками и прибаутками.
В литературных памятниках XI века уже встречается упоминание о скоморохах, как о людях, которые соединяли в себе качества таких представителей художественной деятельности, как певцы, музыканты, лицедеи, танцоры, сказители, акробаты, фокусники, потешники-балагуры и драматические актеры.
2.Глум, издёвка, сатира и в дальнейшем будут прочно связаны со скоморохами. Высмеивали скоморохи прежде всего христианское духовенство, а когда к власти пришла династия Романовых и поддержала церковные гонения на скоморохов, они стали глумиться и над государственными деятелями. Мирское искусство скоморохов было враждебно церкви и клерикальной идеологии.
Эпизоды борьбы со скоморошеством подробно описаны у Аввакума в его «Житии». О ненависти, которую питали церковники к искусству скоморохов, свидетельствуют записи летописцев («Повесть временных лет»). Когда же при Московском дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и Потешную палату (1613 г.), скоморохи оказывались там в положении придворных шутов.
Но именно во времена Никона преследование скоморохов достигло своего апогея. Русскому народу пытались навязать, что скоморохи – служители дьявола. Но для народа скоморох всегда оставался «добрым малым», смельчаком. Попытки представить скоморохов шутами и служителями дьявола провалились, и скоморохи массово заточались в тюрьмы, а в последствии подвергались пыткам и казням.
1) В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель.
2) Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
3) Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях.
4) Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания.
5) А. Г. Рубинштейн назвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
6) Прелюдии короткие. Почти половина из них длится менее минуты, остальные немногим длиннее. Весь цикл длится около 45 минут
7) Хронологию создания этих пьес установить очень трудно, поскольку работа над ними постоянно приостанавливалась из-за событий в личной жизни Шопена.
8) Прелюдия As-dur была написана в 1834 году. О существовании этого произведения исследователи творчества Шопена узнали только в 1918 году, когда случайно обнаружили рукопись.
9) Прелюдия № 17 входила в число любимых произведений Клары Шуман.
10) Прелюдии № 4 и № 6 были исполнены на похоронах композитора.
11) Сын Льва Николаевича Толстого, Лев Львович написал рассказ под названием «Прелюдия Шопена».
1. Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром.
Они бродили по городам и весям и исполняли древние языческие песни, знали толк в волховстве, были лицедеями-потешниками. При случае могли исцелить хворого, могли подсказать, как добрым советом, а также развлекали народ песнями, плясками и прибаутками.
В литературных памятниках XI века уже встречается упоминание о скоморохах, как о людях, которые соединяли в себе качества таких представителей художественной деятельности, как певцы, музыканты, лицедеи, танцоры, сказители, акробаты, фокусники, потешники-балагуры и драматические актеры.
2.Глум, издёвка, сатира и в дальнейшем будут прочно связаны со скоморохами. Высмеивали скоморохи прежде всего христианское духовенство, а когда к власти пришла династия Романовых и поддержала церковные гонения на скоморохов, они стали глумиться и над государственными деятелями. Мирское искусство скоморохов было враждебно церкви и клерикальной идеологии.
Эпизоды борьбы со скоморошеством подробно описаны у Аввакума в его «Житии». О ненависти, которую питали церковники к искусству скоморохов, свидетельствуют записи летописцев («Повесть временных лет»). Когда же при Московском дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и Потешную палату (1613 г.), скоморохи оказывались там в положении придворных шутов.
Но именно во времена Никона преследование скоморохов достигло своего апогея. Русскому народу пытались навязать, что скоморохи – служители дьявола. Но для народа скоморох всегда оставался «добрым малым», смельчаком. Попытки представить скоморохов шутами и служителями дьявола провалились, и скоморохи массово заточались в тюрьмы, а в последствии подвергались пыткам и казням.
Объяснение:
1) В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель.
2) Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
3) Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях.
4) Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания.
5) А. Г. Рубинштейн назвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
6) Прелюдии короткие. Почти половина из них длится менее минуты, остальные немногим длиннее. Весь цикл длится около 45 минут
7) Хронологию создания этих пьес установить очень трудно, поскольку работа над ними постоянно приостанавливалась из-за событий в личной жизни Шопена.
8) Прелюдия As-dur была написана в 1834 году. О существовании этого произведения исследователи творчества Шопена узнали только в 1918 году, когда случайно обнаружили рукопись.
9) Прелюдия № 17 входила в число любимых произведений Клары Шуман.
10) Прелюдии № 4 и № 6 были исполнены на похоронах композитора.
11) Сын Льва Николаевича Толстого, Лев Львович написал рассказ под названием «Прелюдия Шопена».