1. Отец композитора - Николя Шопен, мать - Юстина Кшижановская. 2. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, отец Шопена переехал в Варшаву, где композитор и провел свои младенческие и отроческие годы. 3. В возрасте 7-ми лет мальчик начал заниматься музыкой с пианистом Войцехом Живным. 4. Первым учителем безусловно стал отец, который, заметив талант Шопена, отдал его к Живному. После пяти лет обучения, Войцех Живный отказался от Шопена под предлогом того, что не может его больше ничему научить. Не уступая талантом известным польским композиторам, Фредерик начал теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера. Поездки в Берлин и Прагу, где он побывал на концертах различных исполнителей и дальше его развитию. 5. Музыкальная восприимчивость у композитора проявлялась очень бурно. Слушая музыку, он мог плакать, вскакивать ночью, чтобы подобрать на пианино запомнившуюся мелодию Моцарта. 6. Первые выступления, как композитора в Вене, в 1829 году.(19 лет)
1) "Танец маленьких лебедят" 2)1. Николло Паганини родился в многодетной семье (был третьим по счету ребенком из шести); его отец сначала работал грузчиком, а позже открыл лавку в порту. Однако при переписи населения Генуи указали, что Антонио Паганини был «держателем мандолин» - так приказал сам Наполеон.
2. С 5 лет отец начал учить мальчика играть на мандолине, а с 6 – на скрипке. Если верить исследователям жизни Паганини (Тибальди-Кьеза в серии «Жизнь замечательных людей»), музыкант позже вспоминал: когда он не проявлял должного прилежания, отец его наказывал – впоследствии это отразилось на слабом здоровье скрипача.
3. Первый публичный концерт музыкант дал 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино г.Генуи – вырученные средства пошли на то, чтобы мальчик (а Никколо в тот год исполнилось только 13) отправился в Парму – обучаться у Алессандро Ролла (известного скрипача и педагога).
4. Когда семейство Паганини (отец и сын) приехали к Алессандро Роллу, тот отказался их принимать, т.к.был болен. Но рядом с комнатой преподавателя лежала скрипка и ноты только вчера написанного сочинения.
Тогда Никколо взял инструмент и тут же сыграл произведение – удивленный педагог, услышав исполнение Паганини, вышел к гостям и сказал, что он уже не может ничему научить мальчика – тот и сам все умеет. 5. Никколо оттачивал свое мастерство по много часов в день – занимался он до полного изнеможения постоянно придумывал себе новые упражнения.
6. Первой (а возможно, и самой сильной) любовью композитора стала знатная дама, чье имя он всегда скрывал и с которой он прожил 3 года в ее поместье в Тоскане. В те годы он открыл для себя гитару и написал для нее и скрипки 12 сонат, а также пристрастился к картам.
7. Никколо Паганини говорил, что у него были отношения с Элизой Бонапарт – старшей сестрой Наполеона. Музыкант был капитаном ее личной гвардии и имел титул «придворного виртуоза»: давал концерты и руководил спектаклями.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
3) "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" (С.Лагерлёв) "Бременские музыканты" (Братья Гримм) "Петя и волк" (Прокофьев)
2. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, отец Шопена переехал в Варшаву, где композитор и провел свои младенческие и отроческие годы.
3. В возрасте 7-ми лет мальчик начал заниматься музыкой с пианистом Войцехом Живным.
4. Первым учителем безусловно стал отец, который, заметив талант Шопена, отдал его к Живному. После пяти лет обучения, Войцех Живный отказался от Шопена под предлогом того, что не может его больше ничему научить. Не уступая талантом известным польским композиторам, Фредерик начал теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера. Поездки в Берлин и Прагу, где он побывал на концертах различных исполнителей и дальше его развитию.
5. Музыкальная восприимчивость у композитора проявлялась очень бурно. Слушая музыку, он мог плакать, вскакивать ночью, чтобы подобрать на пианино запомнившуюся мелодию Моцарта.
6. Первые выступления, как композитора в Вене, в 1829 году.(19 лет)
2)1. Николло Паганини родился в многодетной семье (был третьим по счету ребенком из шести); его отец сначала работал грузчиком, а позже открыл лавку в порту. Однако при переписи населения Генуи указали, что Антонио Паганини был «держателем мандолин» - так приказал сам Наполеон.
2. С 5 лет отец начал учить мальчика играть на мандолине, а с 6 – на скрипке. Если верить исследователям жизни Паганини (Тибальди-Кьеза в серии «Жизнь замечательных людей»), музыкант позже вспоминал: когда он не проявлял должного прилежания, отец его наказывал – впоследствии это отразилось на слабом здоровье скрипача.
3. Первый публичный концерт музыкант дал 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино г.Генуи – вырученные средства пошли на то, чтобы мальчик (а Никколо в тот год исполнилось только 13) отправился в Парму – обучаться у Алессандро Ролла (известного скрипача и педагога).
4. Когда семейство Паганини (отец и сын) приехали к Алессандро Роллу, тот отказался их принимать, т.к.был болен. Но рядом с комнатой преподавателя лежала скрипка и ноты только вчера написанного сочинения.
Тогда Никколо взял инструмент и тут же сыграл произведение – удивленный педагог, услышав исполнение Паганини, вышел к гостям и сказал, что он уже не может ничему научить мальчика – тот и сам все умеет.
5. Никколо оттачивал свое мастерство по много часов в день – занимался он до полного изнеможения постоянно придумывал себе новые упражнения.
6. Первой (а возможно, и самой сильной) любовью композитора стала знатная дама, чье имя он всегда скрывал и с которой он прожил 3 года в ее поместье в Тоскане. В те годы он открыл для себя гитару и написал для нее и скрипки 12 сонат, а также пристрастился к картам.
7. Никколо Паганини говорил, что у него были отношения с Элизой Бонапарт – старшей сестрой Наполеона. Музыкант был капитаном ее личной гвардии и имел титул «придворного виртуоза»: давал концерты и руководил спектаклями.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
8. Маэстро мог исполнять произведения, даже если на скрипке не хватало одной или нескольких струн (например, когда на его концерте лопалась струна, он продолжал играть, не прерываясь). А ко Дню рождения императора Паганини написал сонату «Наполеон» для одной струны (соль).
9. Музыкант активно гастролировал по Европе и везде его концерты пользовались невероятной популярностью. После своей смерти в 1840 году он оставил состояние в несколько миллионов франков.
3) "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" (С.Лагерлёв)
"Бременские музыканты" (Братья Гримм)
"Петя и волк" (Прокофьев)