К какому жанру народного фольклора относится это произведение? (Былина).
Почему вы так решили? (исполняется не спеша, как рассказ).
Кто главный герой? ( Богатырь)
Кто такой в вашем понимании богатырь? (Сильный, мужественный воин).
Какую роль они играют в истории нашего государства ?
Назовите известных вам богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович и т.д.)
От куда вы знаете о богатырях? (Литература, музыка, народный фольклор и т.д.)
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь. Давайте сформулируем цели нашего урока.
Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на своему народу его от порабощения и унижения.
(дети формулируют цели урока и записывают на доске)
Связь двух видов искусства
Знакомство с произведениями о богатырях в музыке и изобразительном искусстве
Воспитание любви к Родине.
(Учитель подводит итог обсуждения и формулирует задачи урока)
Мы должны будем доказать, что образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве един. В ходе нашего урока вы будете исследователями проекта. Мы с учителем изобразительного искусства будем главными координаторами проекта, а для того чтобы наглядно увидеть результат нашего труда нам информационный центр (в информационный центр выбирается учащийся класса). Он будет аккумулировать наши выводы и вносить их в буклет.
Я Вам представляю заготовку титульного листа нашего буклета.
(по ходу урока, учитель, который не занят в объяснении материала информационному центру вносить материал в буклет, искать в интернете определение «кто такой богатырь»)
1. Александр Пушкин
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
Владислав Дергачёв
Весна
2011
Вот небо мартом задышало,
Уж солнце ярче всё сияло.
И топит снег, что не в теньке,
Несёт надежду – быть весне!
***
Словно природы обновление
Грядёт большое пробуждение.
Придут в движенье: реки, льды,
С пригорков побегут ручьи.
Исаев Андрей Викторович
Пускай холодные седины
Зима попрятать не спешит
Она как Мать - найдет причины
- пускай Весна еще поспит...
Но, Солнце - озорник потешный,
уж разбросал свои лучи
И лед заплакал, и капелью
наполнил вешние ручьи
Великой жизни Круг сместился,
Весна воспряла ото сна
И счастьем лик ее светился
и понял ты - пришла Она!
Объяснение:
Почему вы так решили? (исполняется не спеша, как рассказ).
Кто главный герой? ( Богатырь)
Кто такой в вашем понимании богатырь? (Сильный, мужественный воин).
Какую роль они играют в истории нашего государства ?
Назовите известных вам богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович и т.д.)
От куда вы знаете о богатырях? (Литература, музыка, народный фольклор и т.д.)
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь. Давайте сформулируем цели нашего урока.
Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на своему народу его от порабощения и унижения.
(дети формулируют цели урока и записывают на доске)
Связь двух видов искусства
Знакомство с произведениями о богатырях в музыке и изобразительном искусстве
Воспитание любви к Родине.
(Учитель подводит итог обсуждения и формулирует задачи урока)
Мы должны будем доказать, что образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве един. В ходе нашего урока вы будете исследователями проекта. Мы с учителем изобразительного искусства будем главными координаторами проекта, а для того чтобы наглядно увидеть результат нашего труда нам информационный центр (в информационный центр выбирается учащийся класса). Он будет аккумулировать наши выводы и вносить их в буклет.
Я Вам представляю заготовку титульного листа нашего буклета.
(по ходу урока, учитель, который не занят в объяснении материала информационному центру вносить материал в буклет, искать в интернете определение «кто такой богатырь»)