СИМФОНИЯ №5 БЕТХОВЕНА в какой форме написана 1 часть симфонии?
какие темы 1 части рождаются из мотива судьбы?
на какой теме построена разработка?
с каким моментом музыкального развития совпадает конец разработки и начало репризы?
что необычного возникает в репризе 1 части?
как называется заключительный раздел 1 части?
на какой теме он строится?
Відповідь:
Опера – вид искусства, использующий средства музыкальной драматургии, преимущественно вокал.
Балет – вид искусства, содержание которого воплощается в музыке и хореографии.
О главном отличии оперы от балета может сказать даже ребенок. В опере – поют, а в балете – танцуют. Ну или, если быть более точными, в опере художественный замысел воплощается с пения, а в балете – посредством танца, пластики. И пение в опере, и танец в балете раскрывают канву сюжета, служат выражением лирических чувств героев. В оперном спектакле могут присутствовать элементы балета.
Опера
В опере самостоятельная вокальная партия артиста называется арией, а в балете сольный танец именуется вариацией. Балетная вариация, как и оперная ария обрисовать портрет героя постановки пониманию его характера и поступков.
Помимо солистов, в опере может принимать участие и хор. Роль «массовки» в балете выполняет кордебалет, танцы которого вносят в действие разнообразие.
Для оперы очень важен речитатив – музыкальное, интонационное подражание человеческой речи, похожее на декламацию. Он нередко связывает отдельные номера в единое целое. В балете подобную роль играет пантомима – когда актеры словно разговаривают друг с другом движениями, жестами, передавая таким образом суть происходящего зрителям.
Музыка оперы записывается нотами. Движения в балете, которые придумал режиссер-балетмейстер, фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
В опере художественный замысел автора воплощается посредством пения, а в балете – с танца.
Опера зародилась раньше балета: опера в XV веке, балет – в XVI.
Основным оперным языком является итальянский, большинство терминов в балете – французские.
В опере могут присутствовать элементы балета (хореография).
В балете важную роль играет пантомима, в опере – речитатив.
«Массовка» в опере – это хор, в балете – кордебалет.
Сольное пение в опере – ария, сольный танец в балете – вариация.
В опере музыка записывается нотами, в балете движения фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.