В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mariyana10
Mariyana10
04.10.2021 19:51 •  Музыка

Симфония в творчестве Ф. Шуберта.

1. Внимательно прочитайте предложенный текст.

Франц Шуберт(1797 – 1828) - австрийский композитор – романтик. Автор симфоний, пьес для фортепиано. Главное место в творчестве – жанр песни (более 600), который он поднял на высокий художественный уровень. Создал новый тип песни – небольшие музыкальные сцены с определённым сюжетом, где раскрывается внутренний мир героев и тонкие оттенки человеческих чувств. Ф. Шуберт стал основоположником нового типа симфонии – лирико – драматическая.

Написал 9 симфоний (одна утеряна), но при жизни композитора ни одна из них не была исполнена публично.

Симфония № 8 («Неоконченная»).

Симфония №8 была написана в 1822 году, в период расцвета таланта Шуберта. Получила название «Неоконченная», т.к. в ней 2 части. Она стала обобщением образов вокальных сочинений композитора, в которых поднимались жизненно важные проблемы: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность.

Впервые «Неоконченная» симфония была исполнена в 1865 году, через 37 лет после смерти Шуберта. Именно эта симфония открыла дорогу симфоническому романтизму. С ней в симфонию пришла новая тема – внутренний мир человека, который ощущает свой разлад с окружающим миром.

Музыкальная драматургия 1 части.

Написана в сонатной форме (вспомните, что это?)

Вступление: имеет песенно – декламационный характер. Оно полно скрытой, затаённой тревоги. Звучит приглушенно и таинственно в низком регистре (виолончели и контрабасы).

Экспозиция: ГП – звучит в умеренно быстром темпе; напевная мелодия звучит задумчиво, нежно, грустно, лирично. Чувство тревоги не проходит (гобои, кларнеты, аккомпанемент – струнные инструменты). ПП – такая же песенная; оживлённый темп и синкопированный ритм придают ей танцевальный характер. Звучит светло, радостно, мягко (виолончели).

Разработка: построена на теме вступления. Частые акценты (ударения), резкие смены динамики (сила звука), пульсирующий ритм создают остроту, беспокойство, порывистость и огромную напряжённость звучания. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации (усиление звучности – вступают тромбоны).

Реприза: повторяется экспозиция (ГП и ПП). Всё пережитое прячется от людского взора, уходит вглубь. В конце вновь появляется тема вступления, напоминая о тревоге и смятении чувств всей 1 части.

«Неоконченная» симфония отличается песенностью, красочными гармониями, своеобразным звучанием оркестра. Она напоминает песню с сопровождением. Всё это открыло новые пути развития жанра романтической симфонии в творчестве композиторов следующих поколений.

2. ответьте на во по тексту.

Симфония в творчестве Ф. Шуберта.

1. Ф. Шуберт и особенности его творчества.

2. Почему симфония №8 назвали «Неоконченная», когда она была написана и когда впервые исполнена.

3. Какие жизненные проблемы отражены в симфонии №8? Какую новую тему она внесла в симфоническую музыку ю часть Симфонии №8 и ответьте на во я часть написана в сонатной форме. Что это такое?

2. Особенности вступления, его настроение и звучание (послушайте фрагмент вступления и допишите свои ощущения и чувства).

3. Как называется 1-й раздел первой части, особенности звучания ГП и ПП?(послушайте их отдельно и допишите, что вы услышали).

4. 2-й раздел (название) 1- й части и особенности его звучания?(допишите, что вы услышали).

5. Как звучит последний раздел (название) первой части?(ваши впечатления).

6. Особенности звучания 1-й части «Неоконченной» симфонии.

7. Какие инструменты оркестра озвучивают основные темы симфонии (вступление, главную и побочную партии)?

8. Что сближает мелодии «Неоконченной» симфонии с песнями Шуберта

Показать ответ
Ответ:
mainstal
mainstal
15.12.2020 04:34

Прелюдии Шопена

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».

В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.

В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.

В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.

Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».

1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.

24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»

0,0(0 оценок)
Ответ:
Davidavid
Davidavid
14.12.2020 18:28
Музыка и живопись одни из самых древних видов искусства. Мы знаем, что первобытные люди делали наскальные рисунки, а все обряды сопровождали музыкой и ритуальными танцами.
Поэтому эти два древних искусства постоянно идут рядом. Музыка, как и живопись, может выполнять "декоративную", изобразительную функцию, изображая звуки природы, разных стихий. Но может и глубоко передавать внутренний мир человека. Именно поэтому мы так ценим в живописи изображение человека, а в музыке образы, которые связаны с человеческими эмоциями.
Музыка и живопись даже пользуются одними терминами, такими как краска, фактура, масштаб, образность и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота