1)Данный проект осмыслить как уже известные нам, так и новые музыкальные произведения с точки зрения их взаимодействия с литературой, изобразительным искусством, историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав "старой" и "новой" музыки будет рассматриваться с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений. Учащиеся распределились на несколько групп, каждая группа работала над своим проблемным вопросом и результаты своей работы оформила в виде презентации, буклета и вики-статьи. Интеграция музыки, литературы, изобразительного искусства, истории обеспечивает целостность восприятия и впечатления от изучения художественного материала и преодолению трудностей в понимании такой актуальной на сегодня проблемы, как традиции и современные тенденции в музыке. В процессе анализа проблемы традиции и современности в музыке учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. 2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему. 2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя 3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. 4)
александр порфирьевич бородин вошёл в музыки как продолжатель традиции глинки. эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. в музыковедении давно стало традиционным сравнивать бородина с бояном – легендарным певцом-сказителем времён киевской руси. однако, обращаясь ко временам давно минувшим, бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. в итоге главное русло творчества композитора определила идея преемственности незыблемых и вековечно духовных ценностей народа.наследие композитора можно проследить по этапам эволюции творчества: 60-е гг.: первая симфония, романсы «спящая княжна», «морская царевна», «песня тёмного леса». данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: вторая симфония, опера- «млада» (совместно с кучкистами), романс «море», романсы на стихи гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «князь игорь». для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «в средней азии», «князь игорь», струнный квартет № 2, «маленькая сюита» для фортепиано, третья симфония, романсы. в данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.при изучении творчества бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для мировой музыкальной культуры. существует множество объяснений данного факта. бородин, будучи композитором и учёным- одновременно, подобно великим художникам прошлого, стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. в противном случае цельность личности нарушится.для творчества бородина характерны следующие темы, образы: богатырское.восток. для бородина природа эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.лирика. два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.природа. либо отождествляется с богатырской силой (спящей или ), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).юмор. добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.стильв творчестве бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. с кучкистами его объединяла идее создания школы на основе развития традиций глинки. также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. увлечён романтическим искусством, один из шуманистов. разделял интерес кучкистов к программной музыке.с другой стороны, бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. с юношеских лет играл партию виолончели в квартетах гайдна, моцарта. он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. в отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. с глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. музыку стиха он слышал в совершенстве. даже декламация основана на кантабельности.таким образом, в искусстве бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. от ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений. (общая характеристика, отдел ито уму гргу им.янки купалы)
2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему.
2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя
3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
4)
александр порфирьевич бородин вошёл в музыки как продолжатель традиции глинки. эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. в музыковедении давно стало традиционным сравнивать бородина с бояном – легендарным певцом-сказителем времён киевской руси. однако, обращаясь ко временам давно минувшим, бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. в итоге главное русло творчества композитора определила идея преемственности незыблемых и вековечно духовных ценностей народа.наследие композитора можно проследить по этапам эволюции творчества: 60-е гг.: первая симфония, романсы «спящая княжна», «морская царевна», «песня тёмного леса». данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: вторая симфония, опера- «млада» (совместно с кучкистами), романс «море», романсы на стихи гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «князь игорь». для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «в средней азии», «князь игорь», струнный квартет № 2, «маленькая сюита» для фортепиано, третья симфония, романсы. в данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.при изучении творчества бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для мировой музыкальной культуры. существует множество объяснений данного факта. бородин, будучи композитором и учёным- одновременно, подобно великим художникам прошлого, стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. в противном случае цельность личности нарушится.для творчества бородина характерны следующие темы, образы: богатырское.восток. для бородина природа эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.лирика. два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.природа. либо отождествляется с богатырской силой (спящей или ), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).юмор. добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.стильв творчестве бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. с кучкистами его объединяла идее создания школы на основе развития традиций глинки. также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. увлечён романтическим искусством, один из шуманистов. разделял интерес кучкистов к программной музыке.с другой стороны, бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. с юношеских лет играл партию виолончели в квартетах гайдна, моцарта. он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. в отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. с глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. музыку стиха он слышал в совершенстве. даже декламация основана на кантабельности.таким образом, в искусстве бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. от ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений. (общая характеристика, отдел ито уму гргу им.янки купалы)