Симфонией называют самое большое и сложное музыкальное произведение для оркестра, называемого «симфоническим». Считается, что вот именно в ней все возможности такого оркестра и раскрываются. Симфония, по правилам, чаще всего состоит из трёх-четырёх обширных частей. А по-гречески название жанра означает «созвучие».
Симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д.
Создание и развитие симфонического жанра было предопределено «отцом симфонии» Йозефом Гайдном (1732-1809). Его творчество сформировало классическую форму симфонии, и одновременно доказало возможность создавать бесконечное число образных решений. Еще более индивидуальными стали симфонии соотечественника Йозефа Гайдна – Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Они отмечены высшей гармонией духа, проникнуты поэтичностью. Вместе с тем в симфониях Моцарта появляются и предвестники героических образов, и первый трепет душевных волнений.
УВЕРТЮРА — Известно ли вам, что знаменитую увертюру к опере «Севильский цирюльник» Россини написал значительно раньше, когда не думал еще о создании оперы по бессмертной комедии Бомарше? Он предназначал ее для оперы «Аврелиан в Пальмире». ФАНТАЗИЯ — «Аренский. Фантазия для фортепиано с оркестром на темы былин Рябинина». «Увертюра фантазия Франческа да Римини ». В этих названиях присутствует одно и то же слово фантазия.
«Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия Петра Ильича Чайковского, по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Произведение посвящено М.А. Балакиреву. Увертюра «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по совету М.А. Балакирева. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 года. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году, под управлением М. М. Ипполитова -Иванова.
Пётр Ильи́ч Чайко́вский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
Симфонией называют самое большое и сложное музыкальное произведение для оркестра, называемого «симфоническим». Считается, что вот именно в ней все возможности такого оркестра и раскрываются. Симфония, по правилам, чаще всего состоит из трёх-четырёх обширных частей. А по-гречески название жанра означает «созвучие».
Симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д.
Создание и развитие симфонического жанра было предопределено «отцом симфонии» Йозефом Гайдном (1732-1809). Его творчество сформировало классическую форму симфонии, и одновременно доказало возможность создавать бесконечное число образных решений. Еще более индивидуальными стали симфонии соотечественника Йозефа Гайдна – Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Они отмечены высшей гармонией духа, проникнуты поэтичностью. Вместе с тем в симфониях Моцарта появляются и предвестники героических образов, и первый трепет душевных волнений.
Композиторы: Брамс, Бетховен, Бернстайн, Шостакович, Шосон, Моцарт, Берлиоз, Сибелиус, Мендельсон.
УВЕРТЮРА — Известно ли вам, что знаменитую увертюру к опере «Севильский цирюльник» Россини написал значительно раньше, когда не думал еще о создании оперы по бессмертной комедии Бомарше? Он предназначал ее для оперы «Аврелиан в Пальмире». ФАНТАЗИЯ — «Аренский. Фантазия для фортепиано с оркестром на темы былин Рябинина». «Увертюра фантазия Франческа да Римини ». В этих названиях присутствует одно и то же слово фантазия.
«Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия Петра Ильича Чайковского, по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Произведение посвящено М.А. Балакиреву. Увертюра «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по совету М.А. Балакирева. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 года. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году, под управлением М. М. Ипполитова -Иванова.
Пётр Ильи́ч Чайко́вский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.