Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности.
Авторская песня исполняется автором-исполнителем, обычно под одну акустическую гитару. Основной упор делается на поэтичность текста и аранжировки. У авторской песни известны авторы — композитор и автор текста, иногда это может быть один человек, иногда разные.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (рас по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» , а также ранние песни М. Анчарова) . Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева) . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси») . К авторской песне примыкает также творчество А. Дольского и Тимура Шаова.
Значениеправить переместиться вниз под действием силы тяжести до встречи с какой-либо опорой ◆ у гитариста-вокалиста широкие штаны с карманами на коленях свисали так низко, что должны были вот-вотупасть. владимир козлов, «август», 2002 г. (цитата изнационального корпуса языка, см. список ) ◆ только нельзя ложиться под кокосовую пальму, кокосовый орех можетупасть и разбить голову. панин михаил, «камикадзе», 2002 г. // «звезда» (цитата изнационального корпуса языка, см. список )уменьшиться, ухудшиться ◆ правда, когда вы посмотрите на себя в зеркало, настроение может упасть. наталья алексеева, «как бросить сигарету», 2002 г. // «семейный доктор»(цитата из национального корпуса языка, см.список ) ◆ в августе из-за чрезмерного загрязнения может упастьпроизводительность насоса. вадим логинов, «обустройство садового пруда», 2002 г. // «homes & gardens» (цитата из национального корпуса языка, см. список ) ◆ таким образом, за месяц цена такого имущества можетупасть процентов на пятьдесят. валентин корнилов, «одна проблема — продать подороже», 2002.04.26 г. // «дело» (цитата из национального корпуса языка, см. список )спец. о барометре: показывать более низкое значение, чем ранее.комп. жарг. дать сбой, временно потерять работоспособность ◆ у нас на работе сегодня упал сервак.
Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности.
Авторская песня исполняется автором-исполнителем, обычно под одну акустическую гитару. Основной упор делается на поэтичность текста и аранжировки. У авторской песни известны авторы — композитор и автор текста, иногда это может быть один человек, иногда разные.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (рас по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» , а также ранние песни М. Анчарова) . Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева) . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси») . К авторской песне примыкает также творчество А. Дольского и Тимура Шаова.
Объяснение: