Увертюра. После увертюры, «которая эффекта не производит»2, при поднятии занавеса взору предстает роскошная великокняжеская гридница в Киеве. Интродукция. Свадебный пир. За столом сидит Светозар, по обеим сторонам от него Руслан и Людмила. Гости и музыканты. Отдельно - Баян с гуслями. Светозар выдает свою дочь Людмилу замуж за славного витязя Руслана. Баян играет и поет на этом пиру. Он воспевает русское воинство, некогда отправившееся на Царьград. Гости сладостного певца» воспеть жениха и невесту. В первой своей песне Баян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: «За благом вслед идут печали, / Печаль же - радости залог». Руслан, Светозар и оба соперника жениха - хвастливый и трусливый Фарлаф и пылкий мечтательный Ратмир - каждый по-своему реагирует на слова Баяна. Встревожена и Людмила. Баян успокаивает влюбленных, говоря: «Мчится гроза, но незримая сила / Верных любви защитит». Хор поет славословие князю. Во второй своей песне Баян обращается к далекому будущему. Он предрекает, что пройдут века и «младой певец» восславит Руслана и Людмилу и их «от забвения сохранит» (под «младым певцом» Пушкин, естественно, подразумевал себя: он написал «Руслана» в 1820 году, когда ему не было еще и 21 года). Хор вновь славит князя, но теперь вместе с ним и Людмилу, и Руслана. Все встают из-за стола. «Хор интродукции великолепен, мелодия Баяна очаровательна (…). Но сцена пира длинна, несмотря на то, что при самом Глинке сделано огромное сокращение, от которого пострадал музыкальный организм этой блестящей интродукции».2
Финал. Но вот мрак быстро рассеивается; становится светло, как прежде. Но где Людмила? Где юная княжна? Все в недоумении; все в шоке. Убитый горем, Светозар взывает о он обещает отдать Людмилу в супруги тому, кто вернет ее. Все три витязя готовы отравиться на ее поиски. «В финальном аллегро в отношении музыки нельзя не отметить отсутствия сопрано и тенора между солистами. Это действует очень невыгодно: голоса басов и контральто звучат глухо».2 «По прежнему плану в числе действующих лиц должно было находиться одно новое, ныне не существующее: Иван-царевич, брат Людмилы, по-видимому, юноша, и назначенный, собственно, для того, чтобы в ансамблях был налицо тенор, так как Ратмир должен был петь контральтом, а Финн (тенор) редко имел возможность появляться на сцене».3 «В отношении к действию тут выходит на первом плане Ратмир, а не Руслан, - это тоже ошибка в плане сочинения. Общее впечатление первого акта, холодновато, а между тем он еще лучше последующих в отношении драматического смысла. Невеста Руслана исчезла в самый час брака – вот первая данность сюжета: как-то он будет развиваться дальше?»2
Народная музыка, музыкальный фольклор[1] — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[2]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[2]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[3]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[4]. Изучением народной музыки занимается музыкальная фольклористика[5]. сори если не
Действие I
Увертюра. После увертюры, «которая эффекта не производит»2, при поднятии занавеса взору предстает роскошная великокняжеская гридница в Киеве. Интродукция. Свадебный пир. За столом сидит Светозар, по обеим сторонам от него Руслан и Людмила. Гости и музыканты. Отдельно - Баян с гуслями. Светозар выдает свою дочь Людмилу замуж за славного витязя Руслана. Баян играет и поет на этом пиру. Он воспевает русское воинство, некогда отправившееся на Царьград. Гости сладостного певца» воспеть жениха и невесту. В первой своей песне Баян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: «За благом вслед идут печали, / Печаль же - радости залог». Руслан, Светозар и оба соперника жениха - хвастливый и трусливый Фарлаф и пылкий мечтательный Ратмир - каждый по-своему реагирует на слова Баяна. Встревожена и Людмила. Баян успокаивает влюбленных, говоря: «Мчится гроза, но незримая сила / Верных любви защитит». Хор поет славословие князю. Во второй своей песне Баян обращается к далекому будущему. Он предрекает, что пройдут века и «младой певец» восславит Руслана и Людмилу и их «от забвения сохранит» (под «младым певцом» Пушкин, естественно, подразумевал себя: он написал «Руслана» в 1820 году, когда ему не было еще и 21 года). Хор вновь славит князя, но теперь вместе с ним и Людмилу, и Руслана. Все встают из-за стола. «Хор интродукции великолепен, мелодия Баяна очаровательна (…). Но сцена пира длинна, несмотря на то, что при самом Глинке сделано огромное сокращение, от которого пострадал музыкальный организм этой блестящей интродукции».2
Финал. Но вот мрак быстро рассеивается; становится светло, как прежде. Но где Людмила? Где юная княжна? Все в недоумении; все в шоке. Убитый горем, Светозар взывает о он обещает отдать Людмилу в супруги тому, кто вернет ее. Все три витязя готовы отравиться на ее поиски. «В финальном аллегро в отношении музыки нельзя не отметить отсутствия сопрано и тенора между солистами. Это действует очень невыгодно: голоса басов и контральто звучат глухо».2 «По прежнему плану в числе действующих лиц должно было находиться одно новое, ныне не существующее: Иван-царевич, брат Людмилы, по-видимому, юноша, и назначенный, собственно, для того, чтобы в ансамблях был налицо тенор, так как Ратмир должен был петь контральтом, а Финн (тенор) редко имел возможность появляться на сцене».3 «В отношении к действию тут выходит на первом плане Ратмир, а не Руслан, - это тоже ошибка в плане сочинения. Общее впечатление первого акта, холодновато, а между тем он еще лучше последующих в отношении драматического смысла. Невеста Руслана исчезла в самый час брака – вот первая данность сюжета: как-то он будет развиваться дальше?»2
остальное в коменте
Народная музыка, музыкальный фольклор[1] — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[2]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[2]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[3]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[4]. Изучением народной музыки занимается музыкальная фольклористика[5]. сори если не