Слышала песню, и запомнила пару строчек, в интернете найти не могу . поют мужчина и женщина вместе : всегда быть рядом и что не надо тебя я не оставлю, твои желанья не знают расстояния, не променяю тебя не оставлю
Арфа - один из древнейших многострунных щипковых музыкальных инструментов. Ее изображения, обнаруженные в Древнем Египте, относят к третьему тысячелетию до нашей эры. .. В древности существовало четыре основных вида арфы: дуговые - наиболее древние, на которых играли как плектром, так и без него; угловые трех видов - с горизонтальным резонатором, вертикально расширяющимся и вертикально сужающимся изогнутым резонатором. Арфы широко использовались в жизни шумеров, вавилонян, ассирийцев: звучание арф, очевидно, сопровождавшее ритуальные и дворцовые сцены, подчеркивало их значимость.
Происхождение арфы относят к возникновению охотничьего лука, использовавшегося в Каменном Веке. Он делался из согнутой ветки и кишечной (кетгут) струны, производящей звук при подергивании. Ранние изображения подобного музыкального лука были найдены в виде наскальных рисунков (например, в пещере Trois Freres, 15000BC, Ariege, France). Эти инструменты дали основу для развития лучной арфы, которая переживала свой золотой век в эпоху заката Египетской цивилизации. Вариацией арфы была лира, которая в дальнейшем стала очень популярной в Греции. В эпоху эллинизма лира была неотъемлемым атрибутом поэтов и певцов, что можно наблюдать на различных картинах и письменных памятниках. Размер арфы варьировался, вид малой лучной арфы перешел из Греции в Европу и достиг сферы влияния на кельтов. Легенда гласит, что друиды привезли арфу из Атлантиды как священный инструмент в Ирландию и Великобританию. Хотя, более правдоподобно звучит то предположение, что арфа попала в Европу благодаря развитию торговых отношений. С этих времен сохранились только некоторые описания, которые были сделаны очень давно и в большинстве своем неверны. Затем, арфа была снабжена вертикальной перекладиной, с этим видом арфы мы и знакомы. Эта техника строения инструмента была основой развития Cithara Anglica и Nabulum в Средневековье и классической арфы Ренессанса.
, самой известной оперой на пушкинский сюжет является опера «Евгений Онегин». П. И. Чайковского в первую очередь интересовала лирическая составляющая произведения. Не случайно, жанр оперы определён, как «лирические сцены». А вот пушкинскими отступлениями об эпохе и людях пришлось пожертвовать, потому что они перегрузили бы музыкальное произведение, сделав его эпичным. Зато образы Евгения Онегина, Ленского, Татьяны и Ольги получились живыми и такими же наполненными, как у классика.
П. И. Чайковский «Пиковая дама»
История о трех картах не могла не заинтересовать П. И. Чайковского, поскольку авантюрное начало повести идеально подходило для либретто оперы. Композитор убрал пушкинскую вторую букву «н» из фамилии героя, таким образом, сделав фамилию именем. Если для Германа Чайковского три карты — это путь к счастливой жизни с Лизой, то для пушкинского Германна любовь Лизы — это путь к богатству, путь к заветным трём картам. Как мы видим, мотивация литературного и музыкального героя различны.
М. П. Мусоргский «Борис Годунов»
, «Борис Годунов» является третьей по популярности оперой на пушкинский сюжет.
Народная драма передана Мусоргским идеально. Герои, атмосфера, колорит эпохи, — все на высоте. Популяризации оперы и прекрасные исполнители оперы. Шаляпин, один из первых исполнителей царя, передал противоречивость Бориса Годунова, Атлантов и Нэлепп создали многоплановый образ самозванца. Опера примечательна как лирическими, так и эпическими сценами. Но в центре внимания все равно остается человек с его проблемами и стремлением к счастью. Поэтому из оперы особенно популярны дуэт Марины Мнишек и Лжедмитрия, а также монологи Бориса Годунова, показывающие душевные муки царя.
М. И. Глинка. «Руслан и Людмила»
Глинка живо интересовался творчеством Пушкина и поэтому неудивительно, что по мотивам поэмы классика он написал оперу. Это опера была особенно популярна в императорской России, но и сейчас произведение охотно берут в репертуар ведущие музыкальные театры.
Композитору удалось передать фольклорное начало Пушкина. Каватина Людмилы, Ария Руслана, Рондо Фарлафа — это , одни из самых удачных музыкальных моментов произведения, передавших сказочный дух поэмы.
это одни из многих музыкальных произведений.
2)
Метапредметные:
— чуткость и отзывчивость к воплощению темы любви в искусстве.
Личностные:
— эмоционально-личностное отношение к воплощению пушкинского образа в музыке на примере произведения П. Чайковского «Евгений Онегин».
Предметные:
— знание жанра лирическо-психологической русской оперы на примере оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.
Форма проведения занятий: Аналитический урок, посвящённый воплощению пушкинского образа в музыке.
Учебно-дидактическое обеспечение:
Изобразительное искусство: Е. Самокиш-Судковская. Три иллюстрации к роману А. Пушкина «Евгений Онегин».
Литература: М. Цветаева. «Мой Пушкин», фрагмент.
Музыка: П. Чайковский. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» (№ 18 аудиоприложения).
Песенный материал: А. Макаревич. «Пока горит свеча».
Виды деятельности учащихся: Участие в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Участие в беседе о пушкинских сюжетах, темах, образах в музыке. Слуховой анализ музыки. Знакомство и обсуждение книжных иллюстраций. Выразительное чтение вслух и обсуждение фрагмента прозы М. Цветаевой. Сравнительный анализ иллюстраций и музыкального фрагмента. Разучивание и исполнение песенного материала.
Формы педагогического контроля: Контроль участия в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Контроль участия в беседе о пушкинском образе Татьяны Лариной в музыке. Контроль сравнительного анализа образа Татьяны в музыке и иллюстрациях. Контроль понимания содержания прозаического отрывка М. Цветаевой.
В древности существовало четыре основных вида арфы: дуговые - наиболее древние, на которых играли как плектром, так и без него; угловые трех видов - с горизонтальным резонатором, вертикально расширяющимся и вертикально сужающимся изогнутым резонатором. Арфы широко использовались в жизни шумеров, вавилонян, ассирийцев: звучание арф, очевидно, сопровождавшее ритуальные и дворцовые сцены, подчеркивало их значимость.
Происхождение арфы относят к возникновению охотничьего лука, использовавшегося в Каменном Веке. Он делался из согнутой ветки и кишечной (кетгут) струны, производящей звук при подергивании. Ранние изображения подобного музыкального лука были найдены в виде наскальных рисунков (например, в пещере Trois Freres, 15000BC, Ariege, France). Эти инструменты дали основу для развития лучной арфы, которая переживала свой золотой век в эпоху заката Египетской цивилизации. Вариацией арфы была лира, которая в дальнейшем стала очень популярной в Греции. В эпоху эллинизма лира была неотъемлемым атрибутом поэтов и певцов, что можно наблюдать на различных картинах и письменных памятниках. Размер арфы варьировался, вид малой лучной арфы перешел из Греции в Европу и достиг сферы влияния на кельтов. Легенда гласит, что друиды привезли арфу из Атлантиды как священный инструмент в Ирландию и Великобританию. Хотя, более правдоподобно звучит то предположение, что арфа попала в Европу благодаря развитию торговых отношений. С этих времен сохранились только некоторые описания, которые были сделаны очень давно и в большинстве своем неверны. Затем, арфа была снабжена вертикальной перекладиной, с этим видом арфы мы и знакомы. Эта техника строения инструмента была основой развития Cithara Anglica и Nabulum в Средневековье и классической арфы Ренессанса.
1) П. И. Чайковский «Евгений Онегин»
, самой известной оперой на пушкинский сюжет является опера «Евгений Онегин». П. И. Чайковского в первую очередь интересовала лирическая составляющая произведения. Не случайно, жанр оперы определён, как «лирические сцены». А вот пушкинскими отступлениями об эпохе и людях пришлось пожертвовать, потому что они перегрузили бы музыкальное произведение, сделав его эпичным. Зато образы Евгения Онегина, Ленского, Татьяны и Ольги получились живыми и такими же наполненными, как у классика.
П. И. Чайковский «Пиковая дама»
История о трех картах не могла не заинтересовать П. И. Чайковского, поскольку авантюрное начало повести идеально подходило для либретто оперы. Композитор убрал пушкинскую вторую букву «н» из фамилии героя, таким образом, сделав фамилию именем. Если для Германа Чайковского три карты — это путь к счастливой жизни с Лизой, то для пушкинского Германна любовь Лизы — это путь к богатству, путь к заветным трём картам. Как мы видим, мотивация литературного и музыкального героя различны.
М. П. Мусоргский «Борис Годунов»
, «Борис Годунов» является третьей по популярности оперой на пушкинский сюжет.
Народная драма передана Мусоргским идеально. Герои, атмосфера, колорит эпохи, — все на высоте. Популяризации оперы и прекрасные исполнители оперы. Шаляпин, один из первых исполнителей царя, передал противоречивость Бориса Годунова, Атлантов и Нэлепп создали многоплановый образ самозванца. Опера примечательна как лирическими, так и эпическими сценами. Но в центре внимания все равно остается человек с его проблемами и стремлением к счастью. Поэтому из оперы особенно популярны дуэт Марины Мнишек и Лжедмитрия, а также монологи Бориса Годунова, показывающие душевные муки царя.
М. И. Глинка. «Руслан и Людмила»
Глинка живо интересовался творчеством Пушкина и поэтому неудивительно, что по мотивам поэмы классика он написал оперу. Это опера была особенно популярна в императорской России, но и сейчас произведение охотно берут в репертуар ведущие музыкальные театры.
Композитору удалось передать фольклорное начало Пушкина. Каватина Людмилы, Ария Руслана, Рондо Фарлафа — это , одни из самых удачных музыкальных моментов произведения, передавших сказочный дух поэмы.
это одни из многих музыкальных произведений.
2)
Метапредметные:
— чуткость и отзывчивость к воплощению темы любви в искусстве.
Личностные:
— эмоционально-личностное отношение к воплощению пушкинского образа в музыке на примере произведения П. Чайковского «Евгений Онегин».
Предметные:
— знание жанра лирическо-психологической русской оперы на примере оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.
Форма проведения занятий: Аналитический урок, посвящённый воплощению пушкинского образа в музыке.
Учебно-дидактическое обеспечение:
Изобразительное искусство: Е. Самокиш-Судковская. Три иллюстрации к роману А. Пушкина «Евгений Онегин».
Литература: М. Цветаева. «Мой Пушкин», фрагмент.
Музыка: П. Чайковский. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» (№ 18 аудиоприложения).
Песенный материал: А. Макаревич. «Пока горит свеча».
Виды деятельности учащихся: Участие в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Участие в беседе о пушкинских сюжетах, темах, образах в музыке. Слуховой анализ музыки. Знакомство и обсуждение книжных иллюстраций. Выразительное чтение вслух и обсуждение фрагмента прозы М. Цветаевой. Сравнительный анализ иллюстраций и музыкального фрагмента. Разучивание и исполнение песенного материала.
Формы педагогического контроля: Контроль участия в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Контроль участия в беседе о пушкинском образе Татьяны Лариной в музыке. Контроль сравнительного анализа образа Татьяны в музыке и иллюстрациях. Контроль понимания содержания прозаического отрывка М. Цветаевой.
вот вроде